Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Исследование структурных превращений и их влияние на поверхностный слой при зубошлифовании
    (НТУ "ХПИ", 2015) Степанов, Михаил Сергеевич; Клочко, Александр Александрович; Анцыферова, Олеся Александровна
    Одним из основополагающих факторов обеспечения высокой долговечности закаленных зубчатых колес является изучение состояния напряжений в поверхностном слое, определяющимися видом и условиями технологического воздействия в процессе зубошлифования. Рассмотрено влияние остаточных напряжений на прочность зубчатых колес в зависимости от тепла, возникающем в зоне резания и приводящие к образованию растягивающих напряжений, изменению твердости и структуры. Причиной структурных напряжений являются изменения объема по сечению материала, вызванные превращением аустенита меньшего удельного объема в структуре большего удельного объема.
  • Ескіз
    Документ
    T-FLEX parametric CAD и трехмерное моделирование в деталях машин
    (НТУ "ХПИ", 2010) Курмаз, Леонид Владимирович
    Представлены некоторые результаты применения программы T-FLEX parametric CAD к трехмерному конструированию деталей машин - шкивов, звездочек, зубчатых колес. Выполнен пример конструирования шкива ременной передачи.
  • Ескіз
    Документ
    Материалы, допускаемые напряжения и методики прочностного расчета зубчатых передач
    (НТУ "ХПИ", 2005) Курмаз, Леонид Владимирович; Калинин, Павел Николаевич
    Представлены марки сталей для производства зубчатых колес с рекомендациями, учитывающие вид зубчатой передачи (открытые, закрытые), степень нагружености (слабо-, средне-, тяжелонагруженных), объем производства (индивидуальное, серийное, массовое), а также вид термообработки. Уточнение применения допустимых напряжений для проектного и поверочного расчетов, в связи с чем представлены рекомендации для методик расчета на прочность закрытых и открытых зубчатых передач.
  • Ескіз
    Документ
    Системный вероятностный расчет на прочность трехступенчатого пакетного редуктора
    (НТУ "ХПИ", 2011) Наджафов, А. М.
    Предлагается методика системного вероятностного расчета на прочность по основным критериям работоспособности зубчатого цилиндрического пакетного редуктора с учетом флуктуации случайных факторов, влияющих на их несущую способность.
  • Ескіз
    Документ
    Возможность использования неэвольвентного зацепления в коробках передач сельскохозяйственных машин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Бошански, М.; Токоли, П.; Ваня, А.; Кожух, И.
    В статье представлена математическая характеристика неэвольвентной выпукло-вогнутой зубчатой передачи, ее геометрические параметры и соответствие основным условиям синтеза для данного вида зацепления. Также представлено: влияние основных геометрических характеристик на повышение нагрузочной способности в точке контакта; сравнение результатов интенсивности давления в точке контакта для выпукло-вогнутой зубчатой передачи и эвольвентной.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование влияния параметров зубчатой передачи на ее эксплуатационные характеристики
    (НТУ "ХПИ", 2012) Бондаренко, И. В.; Абляскин, Олег Ибрагимович
    В статье рассмотрена комплексная оценка влияния различных конструктивных факторов на качество передачи, в первую очередь повышение ее несущей способности.