Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Оценка остаточного ресурса зубчатых передач в процессе эксплуатации
    (НТУ "ХПИ", 2018) Гаврилов, Сергей Алексеевич; Ишин, Николай Николаевич; Гоман, Аркадий Михайлович; Скороходов, Андрей Станиславович; Дакало, Юрий Александрович
    Показано, что одним из основных факторов, определяющих ресурс зубчатых передач, является динамическая составляющая нагрузки в зубчатом зацеплении каждой пары зубьев. Приведены результаты экспериментальных исследований зависимости коэффициента динамичности зубчатых передач от наработки, причем его изменение с ростом наработки во время эксплуатации определяется по результатам мониторинга вибрации. Изложен методический подход, позволяющий рассчитать, во сколько раз повышается мера повреждения зубчатой передачи за счёт изменения коэффициента динамичности. На примере показано, как вследствие увеличения коэффициента динамичности экспериментальной зубчатой пары мера повреждаемости испытуемой передачи возрастает по изгибной выносливости на 81 %, по контактной выносливости на 33 %. Полученные коэффициенты повышения повреждаемости позволяют пересчитывать значения остаточных ресурсов работы в зависимости от уже достигнутой наработки.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация электромеханических систем приводов машин по коэффициенту динамичности
    (НТУ "ХПИ", 2008) Самидов, Халил Самид; Агаев, Ф. Ф.
    Робота присвячена методиці оптимізації параметрів електромеханічних систем, приводів машин, що дозволяють створювати машини з найменшими динамічними властивостями та якнайкращими зменшеннями амплітуд коливань.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация динамической нагрузки в зубчатых зацеплениях планетарного механизма типа n x АЇ при контактной прочности
    (НТУ "ХПИ", 2016) Матусевич, Владимир Анатольевич; Шарабан, Юрий Владимирович; Шехов, Александр Владимирович; Абрамов, Владимир Тимофеевич
    Рассмотрена методика оптимизации динамической нагрузки в зубчатых зацеплениях многоступенчатого планетарного механизма типа n x АЇ с общим эпициклом. В качестве целевой функции оптимизации динамической нагрузки в зубчатых зацеплениях принята функция распределения коэффициента динамичности, параметрами которой являются передаточные отношения ступеней механизма. Приведены результаты сравнения двух оптимальных конструкций планетарного механизма, удовлетворяющих критериям минимума массы и динамической нагрузки соответственно. Предложены рекомендации по оптимальному проектированию вышеуказанных механизмов.
  • Ескіз
    Документ
    Ударные нагрузки при движении мостового крана по рельсовому пути
    (НТУ "ХПИ", 2011) Чернишенко, О. В.; Краснокутская, Т. Б.; Фесенко, Г. І.
    Дана методика определения ударных нагрузок в металлоконструкции крана и буксах крановых колес. Описано построение уравнения колебаний многомассовой системы крана и определения коэффициента динамичности в буксах и металлоконструкции крана. Ключевые слова: стык рельсов, ходовые колеса, ударные нагрузки.
  • Ескіз
    Документ
    Некоторые особенности динамических режимов электромеханической системы с асинхронным электроприводом
    (НТУ "ХПИ", 2013) Герасимяк, Ростислав Павлович; Бабийчук, Ольга Борисовна; Субботин, Виктор Владимирович
    A method of accounting for the influence of viscous friction in the deformation of the elastic connection of the electromechanical system with a two-mass mechanical part is proposed. Its role in reducing the rate of dynamism is illustrated. The opportunity of applying additional corrective feedback, which allows to significantly reduce the load in the kinematic gear mechanism is proved.