Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
61 результатів
Результати пошуку
Документ Повышение комфортабельности автомобиля при разгоне совершенствованием конструкции и методов управления моторно-трансмиссионной установки(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Подригало, Михаил Абович; Краснокутский, Владимир Николаевич; Ткаченко, Александр СергеевичДля оценки и обеспечения комфортабельности движения при разгоне и торможении используется производная ускорения по времени. Частое и быстрое изменение ускорения означает частую и быструю деформацию, что может привести к разрушению груза. В статье предлагается свести к минимуму величину ускорения за счет рационального выбора передаточных чисел трансмиссии на промежуточных передачах и закона изменения крутящего момента двигателя. Применение бесступенчатых передач позволяет решить поставленную задачу путем выбора рационального закона изменения передаточного числа трансмиссии. Предложена методика выбора на стадии проектирования автомобиля максимальной эффективной мощности двигателя и передаточного числа трансмиссии на высшей передаче, учитывающая усовершенствованную формулу для расчета аэродинамического сопротивления движению. Определены требуемые законы изменения эффективности крутящего момента и мощности двигателя. Применение бесступенчатой трансмиссии позволяет осуществлять работу двигателя на постоянном скоростном режиме и обеспечивает управление разгоном автомобиля за счет изменения подачи топлива. Определено, что мощность двигателя, затрачиваемая на движение с регулированием ускорения автомобиля, будет меньше, чем при нерегулированном разгоне в случае, если показатель степени при скорости автомобиля, полученный экспериментально, меньше единицы.Документ Новая методика экспериментального исследования внутренней динамики цилиндрических зубчатых колес(НТУ "ХПИ", 2006) Кириченко, А. Ф.; Федченко, Анна ВалерьевнаThe new scheme of a reducer where opportunities discretely are stipulated to enter those either other parameters or errors of gearing is developed and, thus, to trace influence of their change on a level of fluctuation of cogwheels.Документ Влияние радиального зазора на потери с выходной скоростью в турбинной ступени без бандажа(НТУ "ХПИ", 2018) Лапузин, Александр Викторович; Субботович, Валерий Петрович; Юдин, Юрий Алексеевич; Юдин, Александр ЮрьевичРассмотрены результаты экспериментального исследования влияния радиального зазора на структуру потока за ступенью и составляющие потерь на различных режимах работы. Показано, что в зависимости от осредненного угла выхода потока из ступени в абсолютном движении выходные потери могут увеличиваться, снижаться или оставаться неизменными в результате изменения характера распределения вдоль радиуса абсолютной скорости при изменении зазора. С целью усовершенствования методики одномерного расчета предложен способ определения выходных потерь с учетом радиальной неравномерности абсолютной скорости за ступенью.Документ Обоснование конструкции и методики расчёта конструктивно-технологических параметров эжекционного аппарата, применяемого при пожаротушении(НТУ "ХПИ", 2017) Дадашов, Ильгар Фарид; Ковалёв, Александр АлександровичОпределены тактико-технические требования и предложена конструкция эжекционного аппарата для подачи гранулированного пеностекла для использования в технологии тушении горячих резервуаров хранения легковоспламеняющихся горючих жидкостей с использованием гелеобразующих огнетушащих и огнезащитных составов. Основываясь на известных методиках расчета конструктивных параметров струйных аппаратов, проведён теоретический анализ работы эжекционного аппарата для подачи гранулированного пеностекла предложенной конструкции, а также и предложена методика расчета его конструктивно-технологических параметров, что позволило создать опытно-экспериментальный образец.Документ Разгонные характеристики автомобильного двигателя(НТУ "ХПИ", 2008) Подригало, М. А.; Файст, В. Л.Визначено потенційні динамічні можливості автомобіля й отримані розгінні характеристики автомобільного двигуна.Документ Методика уточнения математической модели объемного КПД аксиально-поршневых гидронасосов(НТУ "ХПИ", 2008) Самородов, Вадим Борисович; Бурлыга, М. Б.; Коваль, А. А.; Рогов, А. В.; Самородов, Б. В.Розроблено та апробовано методику по уточненню математичної моделі об’ємних втрат та об’ємного ККД щодо гідромашин аксіально-поршневого типу на прикладі математичної моделі втрат и ККД Городецького К. І. шляхом уточнення коефіцієнтів втрат. Отримані результати порівняння відносних похибок по моделі Городецького К. І. для гідронасосу ГСТ-90 вказують, що ідентифіковані коефіцієнти втрат більш ефективні.Документ Магнитное поле автотракторного генератора комбинированного возбуждения(НТУ "ХПИ", 2008) Масленников, Андрей Михайлович; Петренко, Александр Николаевич; Петренко, Николай ЯковлевичРешаются вопросы эффективного использования активных материалов и магнитного потока автотракторного генератора. Исследование режима работы с обмоткой возбуждения на статоре, а как следствие с радиальным рабочим потоком.Документ Методика оценки параметров кавитационной обработки СОЖ(НТУ "ХПИ", 2008) Фесенко, Анатолий ВладимировичОптимізація кавітаційних процесів при обробці мастильно-охолоджуючої рідини в диспергаторі виконується розрахунково-експериментальним способом на основі аналізу гідродинамічних параметрів і теплової напруги обробки.Документ Применение методов самоорганизации в задачах диагностического управления(Вища школа, 1979) Кононенко, Игорь ВладимировичОписывается адаптивная модель фильтрации и прогнозирования обобщенных параметров спектральной плотности мощности существенно нестационарных случайных процессов, сочетающая в себе обучение и самообучение.Документ Математическое моделирование парогенератора атомного энергоблока(НТУ "ХПИ", 2006) Северин, Валерий Петрович; Никулина, Елена НиколаевнаОтримані рівняння матеріального і теплового балансів для водяного та двох парових акумуляторів парогенератора. Виконано лінеаризацію рівнянь в області номінального режиму. Приведена лінійна математична модель парогенератора у просторі станів. Отримані формули обчислення параметрів математичної моделі через конструктивні параметри парогенератора.