Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Режим полной компенсации реактивной мощности в электрической системе с учетом свойств линии электропередачи
    (Национальный технический универститет "Харьковский политехнический институт", 2019) Ягуп, Валерий Григорьевич; Ягуп, Екатерина Валериевна; Машин, Алексей Дмитриевич; Степанчук, Максим Сергеевич
    В статье рассматривается проблема исследования режимов компенсации реактивной мощности в системе электроснабжения, питаемой от синхронного генератора с заданными параметрами. При этом осуществляется анализ системы, в которой реактивная составляющая сопротивления генератора задана необоснованно большим значением, значительно превышающим те величины, которое используется на практике, а расчеты такой системы электроснабжения осуществляются без системного анализа. Показано, что такой подход к рассматриваемой проблеме приводит к некорректным результатам по оценке, как исходного режима, так и режима компенсации реактивной мощности. В результате проведения расчета режима компенсации методом поисковой оптимизации выявляется, что реактивная мощность при некорректно заданном комплексном сопротивлении генератора оказывается не полностью скомпенсированной и коэффициент мощности оказывается меньшим, чем задекларированный в рассматриваемом примере коэффициент, равный единице. Продемонстрирована возможность применения метода поисковой оптимизации для поиска уточненных параметров системы электроснабжения, которые обеспечивают заданные уровни потребления активной мощности нагрузкой и отдачи заданного уровня активной мощности синхронным генератором. В основу таких расчетов положено уравнение равновесия и два ограничения, задающие уровни активных мощностей, отдаваемой генератором и потребляемой нагрузкой, решение которого выполнено в программе MathCAD с помощью парой операторов given-find, реализующими поисковую оптимизацию. В программе MATLAB с использованием поисковой оптимизации, применяемой к визуальной модели, рассчитана величина емкости косинусного конденсатора, при которой достигается полная компенсация реактивной мощности в системе. Рассчитанные таким методом параметры системы электроснабжения обеспечивают снижение активных потерь в линии электропередачи на 20%, чем при режиме частичной компенсации реактивной мощности.
  • Ескіз
    Документ
    Электромеханические системы рекуперации энергии механических колебаний транспортных средств
    (НТУ "ХПИ", 2019) Васьковский, Юрий Николаевич; Пода, Михаил Валерьевич
    Методами математического моделирования исследованы характеристики системы рекуперации энергии механических колебаний транспортных средств при их движении в сложных дорожных условиях. Приведена структура системы, в состав которой входит трехфазный генератор переменного тока с постоянными магнитами, выпрямитель и аккумуляторная батарея. Исследованы режимы работы системы, обеспечивающие эффективные процессы зарядки аккумуляторной батареи. Исследовано влияния скоростных характеристик генератора на время и величину заряда батареи. На конкретном примере системы приведены данные о времени зарядки батареи для электропитания ряда автономных потребителей.
  • Ескіз
    Документ
    Модели тяговых электрических машин в условиях использования на маневровых тепловозах с поосным регулированием тяги
    (НТУ "ХПИ", 2017) Шамардина, Вера Николаевна; Лемешко, Сергей Михайлович
    В статье представлено исследование основных компонентов электромеханической системы локомотива на базе маневрового тепловоза ТЭМ23 с тяговой электропередачей переменно-постоянного тока. Рассмотрены ключевые особенности работы тягового электрооборудования. Основное внимание уделяется исследованию электрических машин, как объекта автоматического управления. Представлено удобное для решения задач синтеза системы управления возбуждением математическое описание тягового синхронного генератора. Предложено использование линеаризованных и нелинейных моделей тяговых электродвигателей постоянного тока при синтезе системы поосного регулирования.
  • Ескіз
    Документ
    Усовершенствование конструкции генераторов для ветроустановки с аэродинамической мультипликацией
    (НТУ "ХПИ", 2016) Панченко, Виктор Иванович; Цыпленков, Дмитрий Владимирович; Кириченко, Марина Сергеевна; Федоров, Сергей Иванович; Гребенюк, Андрей Николаевич
    В работе рассмотрены пути улучшения массогабаритных показателей генераторов для ветроустановок с аэродинамической мультипликацией и пути уменьшения массы и стоимости обмоток. Предлагается для улучшения свойств генераторов, которые устанавливаются на лопастях ветроэлектрической установки (ветроустановка с аэродинамической мультипликацией) часть зубцов статора выполнить скошенными с размещением на них обмотки подмагничивания. Предложено решить проблему бесконтактности токосъема с генераторов за счет применения трехфазной асинхронной машины с фазным ротором.