Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Формирование граничных условий статической характеристики тормозного управления колесной машины
    (НТУ "ХПИ", 2009) Туренко, А. Н.; Шуклинов, С. Н.
    Предложено математическое описание границ расположения статической характеристики тормозного управления по условиям регулируемости и эффективности торможения рабочей и аварийной тормозными системами.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о выборе коэффициента пробных воздействий в дуальных адаптивных системах управления объектами с заранее неизвестным неустойчивым оптимумом
    (НТУ "ХПИ", 2005) Гецович, Е. М.; Селевич, Сергей Геннадьевич; Мартынец, Т. В.
    В статье обоснована необходимость, параметры и получена зависимость для корректировки коэффициента пробных воздействий в дуальных адаптивных системах управления объектами с заранее неизвестным неустойчивым оптимумом на примере автомобильного колеса в тормозном (тяговом) режиме.
  • Ескіз
    Документ
    Кинетика выделения кислорода на PbO₂ в растворах серной кислоты
    (НТУ "ХПИ", 2010) Муратова, Елена Николаевна; Антонов, А. В.; Тульская, Алена Геннадьевна
    Исследование кинетики выделения кислорода позволяет определить возможности торможения или интенсификации выделение кислорода на PbO₂ электроде. Рассчитали значение коэффициента b уравнения Тафеля в зависимости от концентрации Н₂SO₄ при 333 К. Получили зависимость перенапряжение выделения кислорода от плотности тока для всего диапазона плотности тока. Проанализировали зависимость точки нулевого заряда поверхности PbO₂ электрода на протекание процесса выделения кислорода.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка энергонагруженности тормозных механизмов легкового автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2012) Назаров, А. И.; Сергиенко, Николай Егорович; Назаров, И. А.; Волощук, В. В.
    В статье рекомендуется закон распределения тормозных сил выбирать таким, чтобы кроме задач оптимизации процесса торможения обеспечивалась также приблизительно одинаковая энергонагрузка передних и задних тормозных механизмов.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ влияния конструктивных параметров автомобиля и параметров движения на область устойчивости адаптивной системы управления торможением
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шуклинов, С. Н.
    Представлены результаты анализа влияния конструктивных параметров автомобиля и параметров движения на область устойчивости адаптивной автоматической и автоматизированной системы управления торможением. Рассмотрены адаптивные тормозные системы с автоматизированным и частично автоматизированным тормозными приводами, в случае адаптивного регулятора воздействующего на основной контур управления и в случае его интегрирования в основной контур управления.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование динамики торможения трактора с одноосным прицепом без блокирования колес
    (НТУ "ХПИ", 2014) Холодов, М. П.
    Тракторные поезда являются основным транспортным средством в сельскохозяйственном производстве. Тормозные свойства тракторных поездов оказывают значительное влияние на безопасность движения, особенно на дорогах общего пользования при движениии с автомобилями в одном транспортном потоке. Поэтому динамики торможения тракторных поездов посвящено значительное количество монографий, статей и диссертаций. Однако общим недостатком известных работ является ошибка в определении точки приложения тормозной силы к незаблокированному колесу. Основываясь на своих ранее проведенных исследованиях, была получена математическая модель процесса торможения тракторного поезда (в составе колесного трактора и одноосного прицепа) на грани блокирования колес. Определены коэффициенты распределения общей тормозной силы тракторного поезда на переднюю, заднюю ось трактора, и ось прицепа; с учетом коэффициента устойчивости.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование процесса экстренной остановки автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2014) Сараев, А. В.
    Предлагается для оценки параметров экстренной остановки автомобиля математическая модель, записанная в дифференциальных уравнениях и решаемая аналитическим способом. С использованием данной модели возможно определить в любой момент времени скорость и координаты автомобиля, в процессе его торможения. Преимущества разработанной модели в повышении точности расчета и улучшении информативности оценки экстренной остановки автомобиля. Это позволяет усовершенствовать метод оценки тормозной эффективности автомобиля для исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, что в целом должно способствовать повышению объективности выводов автотехнической экспертизы.
  • Ескіз
    Документ
    Эффективность индукционно-динамического устройства в рабочем цикле "отталкивание-торможение"
    (НТУ "ХПИ", 2012) Болюх, Владимир Федорович
    Рассмотрены процессы отталкивания и торможения якоря в индукционно-динамическом устройстве, которые протекают последовательно в едином рабочем цикле. Установлены значения высоты подбрасывания и снижения скорости соударения якоря с индуктором в зависимости от параметров емкостного накопителя энергии и расстояния между падающим якорем и индуктором.