Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
22 результатів
Результати пошуку
Документ Анализ ударного режима работы линейного электродвигателя для источника сейсмических колебаний(НТУ "ХПИ", 2010) Милых, Владимир Иванович; Ткаченко, Сергей ВалериевичThe mathematical model of linear impulsive electric motor is presented. Motor has the cylindrical coaxial electromagnetic system. The mathematical model includes calculation correlations of electromagnetic and mechanical parameters. It allowed to conduct the numeral calculations of transitional process, that correspond to the shock mode of engines work. The temporal functions of sizes which characterize work of the engine are obtained.Документ Разработка силовых волновых приводов с прецессионным движением в передаточных механизмах(НТУ "ХПИ", 2010) Маргулис, М. В.; Митин, В. В.Приведені теоретичні положення, на основі яких розроблений новий раціональний вид зачеплення для хвильової передачі з проміжними тілами кочення. Досліджена кінематика і виконаний розрахунок на міцність елементів зачеплення. Його використання в передавальних механізмах дозволить істотно збільшити їх ККД, довговічність, надійність, зменшити масогабаритні показники і собівартість виготовлення.Документ Повышение надежности промышленных электроприводов посредством резервирования(НТУ "ХПИ", 2015) Сивякова, Галина Александровна; Лимонов, Леонид ГригорьевичРассмотрены вопросы повышения эксплуатационной надежности промышленных электроприводов посредством их резервирования. Описаны методы и конкретные примеры схемотехнических решений резервирования для регулируемых электроприводов различных механизмов, которые могут использоваться для решения задачи резервирования электроприводов постоянного и переменного тока. Эти решения использованы при разработке регулируемых электроприводов в практической деятельности.Документ Определение вибрационного момента отдельного дебаланса регулируемого вибровозбудителя(НТУ "ХПИ", 2015) Осадчий, Владимир ВладимировичОпределение вибрационного момента отдельного дебаланса регулируемого вибровозбудителя Повышение энергоэффективности виброагрегатов возможно путем применения управляемых вибрационных машин. Регулируемый дебалансный вибровозбудитель, выгодно отличающийся массогабаритными и стоимостными показателями от электромагнитного, в чисто механическом исполнении не получил должного развития ввиду сложности кинематических связей. В то же время заданное взаимное расположение вращающихся дебалансов, являющееся основой регулирования возмущающей силы, может быть достигнуто средствами автоматизированного электропривода. В процессе регулирования механическая мощность приводных двигателей отдельных дебалансов изменяется не пропорционально полученной амплитуде возмущающей силы, что осложняет выбор двигателей и силовых преобразователей. Поэтому установление зависимостей, определяющих требования к электроприводу регулируемого вибровозбудителя, является актуальной задачей. Получены аналитические зависимости момента и мощности приводного двигателя дебаланса от параметров и режима работы регулируемого вибровозбудителя. Указанные зависимости могут быть использованы при выборе элементов электропривода.Документ К задаче оценки виброактивности элементов электромеханической системы(НТУ "ХПИ", 2015) Гаврилец, Галина Олеговна; Родькин, Дмитрий ИосифовичРассмотрено понятие виброактивности, как информативного параметра для анализа вибрации элементов электромеханической системы. Показано, что численно виброактивность узла системы определяется как отношение его вибрационной и механической мощностей. Представлен математический аппарат, позволяющий описать вибрационную мощность в плоскости ее распространения и суммарную вибромощность в трех плоскостях.Документ Новая технология производства крупногабаритных прецизионных труб для машиностроения(НТУ "ХПИ", 2011) Гармашев, Д. Ю.; Кузьменко, С. В.Предложена, разработана и частично внедрена новая технология производства холоднодеформированных труб для корпусов погружных центробежных насосов и электродвигателей, включающая прошивку и раскатку в станах винтовой прокатки на ТПА-200 с последующим двухпроходным волочением на станах 150 и 250 т.с. на оправках разных типов. Технология обеспечивает получение прецизионных труб по зарубежным стандартам и спецификациям.Документ Синтез системы управления петледержателем широкополосного стана горячей прокатки(НТУ "ХПИ", 2009) Балюта, С. Н.Разработана методика синтеза оптимальной системы управления петледержателя полосы широкополосного стана горячей прокатки как двухмассовой электромеханической системы. Приведены динамические характеристики синтезированной системы оптимального управления.Документ Современные методы и устройства компенсации реактивной мощности в бытовых системах электропотребления(НТУ "ХПИ", 2011) Лазуренко, Александр Павлович; Прохоренко, Ю. В.В статье идет речь о необходимости компенсации реактивной мощности в бытовом секторе. Обсуждаются проблемы оптимальной компенсации реактивной мощности. Представлены устройства для компенсации реактивной мощности у потребителей. Делается вывод, что установление компенсирующих устройств у потребителей является актуальной темой.Документ Пути снижения механических потерь в подшипниках при проектировании энергоэффективных двигателей(НТУ "ХПИ", 2014) Дзенис, Сергей ЕвгеньевичПри проектировании серий энергоэффективных двигателей способом повышения энергоэффективности двигателя является снижение всех видов потерь, в том числе механических потерь. В статье выполнен анализ потерь в подшипниках различных конструктивных исполнений и различных производителей, и смазках, описаны способы снижения механических потерь в подшипниках электродвигателей, даны рекомендаций для практического конструирования. Приведены результаты испытаний двигателей с применением рекомендованных подшипников и смазок.Документ Расширение производства планетарных мотор-редукторов(НТУ "ХПИ", 2012) Власенко, В. Н.; Фей, В. М.; Черемховский, П. И.В статье представлена новая серия планетарных мотор-редукторов типа 6МП-125
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »