Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Повышение комфортабельности автомобиля при разгоне совершенствованием конструкции и методов управления моторно-трансмиссионной установки
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Подригало, Михаил Абович; Краснокутский, Владимир Николаевич; Ткаченко, Александр Сергеевич
    Для оценки и обеспечения комфортабельности движения при разгоне и торможении используется производная ускорения по времени. Частое и быстрое изменение ускорения означает частую и быструю деформацию, что может привести к разрушению груза. В статье предлагается свести к минимуму величину ускорения за счет рационального выбора передаточных чисел трансмиссии на промежуточных передачах и закона изменения крутящего момента двигателя. Применение бесступенчатых передач позволяет решить поставленную задачу путем выбора рационального закона изменения передаточного числа трансмиссии. Предложена методика выбора на стадии проектирования автомобиля максимальной эффективной мощности двигателя и передаточного числа трансмиссии на высшей передаче, учитывающая усовершенствованную формулу для расчета аэродинамического сопротивления движению. Определены требуемые законы изменения эффективности крутящего момента и мощности двигателя. Применение бесступенчатой трансмиссии позволяет осуществлять работу двигателя на постоянном скоростном режиме и обеспечивает управление разгоном автомобиля за счет изменения подачи топлива. Определено, что мощность двигателя, затрачиваемая на движение с регулированием ускорения автомобиля, будет меньше, чем при нерегулированном разгоне в случае, если показатель степени при скорости автомобиля, полученный экспериментально, меньше единицы.
  • Ескіз
    Документ
    Численное моделирование конвективного теплообмена и аэродинамики поверхностей с пластинчато-разрезным оребрением
    (НТУ "ХПИ", 2017) Баранюк, Александр Владимирович; Рогачов, Валерий Андреевич; Терех, Александр Михайлович; Руденко, Александр Игоревич
    Представлены результаты CFD-моделирования теплообмена и аэродинамического сопротивления пластинчато-ребристых поверхностей с разрезными ребрами в условиях вынужденной конвекции. Получены данные численного расчета средней теплоотдачи и аэродинамического сопротивления теплоотводящих поверхностей. Доказано, что разрезка повышает интенсивность теплообмена в 1,16-1,25 раза при одновременном росте аэродинамического сопротивления в 1,25-1,35 раза по сравнению с пластинчато-ребристой поверхностью без разрезки. Показана приемлемая сходимость результатов опытных и численных исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование аэродинамических процессов водотрубного парового котла ДКВР(ДЕ)-10/14
    (НТУ "ХПИ", 2016) Редько, А. А.; Давиденко, А. В.; Павловский, С. В.; Костюк, В. Е.
    Приведены результаты численного моделирования процессов течения и горения метана с кислородом в воздухе в вихревом факеле топки парового котла. Построена расчётная модель горелочного газомазутного устройства ГМГ-7 и топки двухбарабанного парового водотрубного котла ДЕ-10-14. Моделирование выполнено методом контрольного объёма. Определены структура факела, распределение скорости газов в топочном объёме и аэродинамическое сопротивление топки. Расчёты выполнены для топки парового котла с вторичным излучателем и без вторичного излучателя.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование аэродинамических потерь энергии в высокоскоростных прямозубых цилиндрических передачах
    (НТУ "ХПИ", 2010) Ставицкий, В. В.; Носко, Павел Леонидович
    Отримана залежність коефіцієнту моменту аеродинамічного спротиву обертанню зубчастих коліс від основних геометричних параметрів коліс та фізичних параметрів середи. Проведений порівняльний аналіз розрахункових результатів з експериментальними даними різних авторів. Отримані залежності надають змоги оцінювати вплив аеродинамічного спротиву середовища обертанню зубчастих коліс на коефіцієнт корисної дії високошвидкісних зубчастих передач.