Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Метод поэлементной многокритериальной композиции оптимальных маршрутов в транспортных сетях
    (НТУ "ХПІ", 2018) Раскин, Лев Григорьевич; Серая, Оксана Владимировна; Парфенюк, Юрий Леонидович
    Предложен простой метод отыскания оптимальных маршрутов в транспортной задаче линейного программирования. Задача решена с использованием совокупности критериев: средняя суммарная стоимость транспортировок, продолжительность и надежность выполнения плана. Модель задачи – ориентированный граф. Вершинам графа соответствуют промежуточные пункты на множестве магистралей, соединяющих пункты производства и потребления. Дуги, соединяющие вершины графа, размечены числами, задающими среднюю стоимость транспортировки единицы продукта через участок маршрута, соответствующей дуге, среднюю продолжительность транспортировки вдоль этого участка и вероятность его преодоления. Для решения задачи предложена мера эффективности использования участков, обладающая свойством аддитивности, то есть мера результата объединения двух участков равна сумме мер этих участков. Мера учитывает значения для всех трех критериев. Описана вычислительная процедура, реализующая метод, которая не требует комбинаторного перебора вариантов и обеспечивает возможность быстрого получения компромиссного результата. Процедура основана на использовании предложенной специальной операции коммутации матриц. Эта операция обеспечивает возможность расчета меры эффективности всех возможных двухшаговых, затем трехшаговых и далее k-шаговых путей. Операция итерационно продолжается до тех пор, пока не будет найдена мера маршрута, соединяющая начальный пункт с конечным. Важным дополнительным достоинством метода является возможность его использования для отыскания эффективных маршрутов в сложных транспортных сетях с большим числом промежуточных пунктов. При этом, если переход от одного из пунктов в другой может быть осуществлен через какой-либо промежуточный пункт из некоторого их множества, то метод позволяет найти наилучший из возможных маршрутов. Рассмотрены примеры решения задачи для разных формулировок многокритериальной транспортной задачи.
  • Ескіз
    Документ
    Нечеткая задача планирования производства
    (НТУ "ХПИ", 2008) Серая, Оксана Владимировна
    У задачі планування виробництва розглянуто окремий випадок, коли цільова функція зредукована до лінійної. Запропоновано методи розв’язання задачі лінійного програмування, яка при цьому виникла, параметри цільової функції якої – нечіткі числа. Для загального випадку описані чисельний і наближений методи розв’язання задачі. У окремому випадку, коли в задачі одне обмеження, отримано аналітичне рішення.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель расчета оптимальной схемы финансирования инвестиционного проекта с привлечением внешних инвестиций
    (НТУ "ХПИ", 2006) Годлевский, Михаил Дмитриевич; Москаленко, Валентина Владимировна; Кондращенко, В. В.
    Наведено математичну модель розрахунку оптимальної схеми фінансування інвестиційного проекту із залученням зовнішніх інвестицій. Модель відбиває інтереси підприємства та інвестора у отриманні максимального прибутку від реалізації проекту, вибір приоритетного джерела фінансування на основі принципу мінімізації вартості капіталу, а також враховує можливість вкладання внутрішніх інвестицій підприємством. Наведено також схему вирішення задачі оптимізації на базі динамічного підходу.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизационная модель для минимизации возможного ущерба от ошибок человека-оператора
    (НТУ "ХПИ", 2010) Лавров, Е. А.; Пасько, Н. Б.
    Рассматривается задача выбора способа реализации алгоритма функционирования дискретной человеко-машинной системы, обеспечивающего минимум ущерба от возможных нарушений. Дана базовая модель-граф событий.
  • Ескіз
    Документ
    Нечеткое линейное программирование
    (НТУ "ХПИ", 2005) Серая, Оксана Владимировна
    Розглянуто методику розв’язання задачі лінійного програмування у нечіткій постановці. Задачу розв’язано у припущені, що параметри цільової функції є нечіткі гаусові числа. Запропоновано ітераційну процедуру рішення.
  • Ескіз
    Документ
    Модели транспортных задач и структурно-топологического синтеза при стратегическом управлении логистикой дистрибьюции
    (НТУ "ХПИ", 2014) Годлевский, И. М.; Пинаева, А. А.
    В работе рассматривается задача конфигурирования логистической сети дистрибьюции товаров массового использования. Проведена декомпозиция всей задачи на две отдельные подзадачи: задача рассеивания; задача консолидации и разукрупнения продукции. Модель первой – задача структурно-топологического синтеза с булевыми переменными. Модель второй – транспортная задача линейного программирования с непрерывными, целочисленными и булевыми переменными. Для их решения использован метод ветвей и границ.