Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Влияние антифрикционных покрытий на основе меди на контактную выносливость рабочих поверхностей зубчатых колес из Стали 14ХГСН2МА-Ш и 16Х3НВФМБ-Ш
    (НТУ "ХПИ", 2010) Замковой, В. Е.; Единович, А. Б.; Тихомирова, Т. В.
    Розглянута можливість нанесення, переваги та недоліки антифрикційного покриття на основі міді, вплив технології нанесення на значення контактної витривалості робочих поверхонь зубчастих коліс. Приведені основні вимоги до антифрикційного покриття деталей редукторів. Виконані випробування обраного покриття підтвердили підвищення контактної витривалості.
  • Ескіз
    Документ
    Режимы работы многодвигательного тягового электропривода карьерных электровозов
    (НТУ "ХПИ", 2015) Черный, Алексей Петрович; Сидоренко, Валерий Николаевич; Артеменко, Артем Николаевич
    Выполнен анализ состояние механического, электромеханического оборудования карьерного электровозного транспорта, а также рельсовых путей. Показано, что по причине отклонения параметров тяговых двигателей после ремонта, в многодвигательном электроприводе электровоза, происходит неравномерное между двигателями, перегреву более нагруженных двигателей и выходу их из строя. Неравномерное распределение нагрузки приводит к проскальзываниям и буксованиям, в результате чего повреждаются также рельсовые пути и колеса электровоза. Рассчитана вероятность комплектации электропривода двигателями с наибольшим разбросом параметров. Для этого случая выполнен расчет механических характеристик двухдвигательного электропривода. Получена зависимость распределения нагрузки между двигателями. Сделан вывод о необходимости синтеза систем управления тяговым электроприводом с функциями самоконтроля и анализа, что обеспечит повышение эффективности работы тяговых электродвигателей карьерных электровозов.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования характеристик сцепления в контакте «колесо-рельс» при наличии промежуточной среды
    (НТУ "ХПИ", 2011) Костюкевич, А. И.; Таран, И. А.; Ковтанец, М. В.; Ноженко, В. С.
    В работе на основании экспериментальных исследований определено влияние относительного проскальзывания на коэффициент сцепления при взаимодействии гладких поверхностей, которые контактируют при наличии промежуточного слоя, это позволит с большей степенью точности решать задачи разработки трансмиссий шахтного рельсового транспорта.
  • Ескіз
    Документ
    Способы повышения износостойкости и контактной выносливости зубчатых колёс
    (НТУ "ХПИ", 2015) Каплун, П. В.
    Изложены результаты экспериментальных исследований износостойкости и контактной выносливости образцов из различных сталей после упрочнения методами термической обработки и ионного азотирования в водородных и безводородных средах, при трении качения с проскальзыванием. Отмечена важность влияния градиента свойств полученных композиций на эксплуатационные характеристики. Предложены способы повышения контактной выносливости и износостойкости зубчатых колес.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование геометрически нелинейных свободных колебаний композитных многослойных пластин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Тимченко, Галина Николаевна; Морачковская, Ирина Олеговна; Будников, Николай Анатольевич
    Рассматривается задача о свободных геометрически нелинейных колебаниях композитных многослойных пластин сложной формы при различных способах закрепления. Математическая постановка выполнена в рамках уточненной теории типа модели Тимошенко. Приведены числовые результаты для многослойных пластин сложной геометрии и различных видов предельных условий. Выполнено сравнение с известными результатами и установлено хорошо их согласование, которое свидетельствует о достоверности предложенного метода.
  • Ескіз
    Документ
    К оценке контактно-усталостной долговечности полюсной зоны (Сообщение 2)
    (НТУ "ХПИ", 2011) Онишков, П. Н.; Островский, Д. В.
    Обосновывается предположение о возникновении первичных дефектов вблизи границ раздела областей проскальзывания и сцепления и соответствии экстремального характера изменения контактно-усталостной долговечности изменению градиента касательных напряжений при вырождении области сцепления.
  • Ескіз
    Документ
    Численное исследование пространственных контактных задач с поверхностным трением
    (НТУ "ХПИ", 2012) Онишкова, А. М.
    Разработан численный алгоритм решения пространственной контактной задачи с поверхностным трением, заключающийся в определении минимума некоторого квадратичного функционала, заданного в области, содержащей неизвестную границу. В качестве неизвестной границы выступает область сцепления. Неизвестная граница определяется из условий минимальности функционала. Для поиска минимума использованы различные методы, в частности, генетические алгоритмы
  • Ескіз
    Документ
    Определение допускаемых контактных напряжений при работе волновых прецессионных передач с телами качения
    (НТУ "ХПИ", 2014) Маргулис, М. В.; Гордиенко, Я. О.
    В данной статье на основе анализа работ по волновым передачам с промежуточными телами качения представлена обобщенная методика определения допускаемых контактных напряжений для основных звеньев волновых прецессионных передач с телами качения в процессе передачи рабочих нагрузок. Методика учитывает особенности геометрии передачи, используемые материалы, твердость поверхностного слоя основных звеньев и необходимую долговечность передач.