Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
16 результатів
Результати пошуку
Документ Моделирование процессов нестационарной теплопроводности в теплоизолированной цилиндрической стенке барабана котла(НТУ "ХПИ", 2017) Ефимов, Александр Вячеславович; Ромашов, Юрий Владимирович; Каверцев, Валерий ЛеонидовичПредложена модель процессов нестационарной осесимметричной теплопроводности в теплоизолированной цилиндрической стенке барабана котла. Рассмотрены случаи, отвечающие резкому изменению температуры, колебаниям температуры около заданного среднего значения, а также резкому изменению и последующим колебаниям температуры относительно нового среднего значения на внутренней поверхности барабана, которые охватывают типичные состояния, присущие установившимся и неустановившимся режимам эксплуатации котла.Документ Применение метода конечных разностей для решения задачи о напряженно-деформированном состоянии оболочки стержневого твэла(НТУ "ХПИ", 2017) Ромашов, Юрий Владимирович; Поволоцкий, Элий ВикторовичРассмотрены математические формулировки задачи о напряженно-деформированном состоянии оболочки твэла. Показано, что более удобными являются формулировки относительно независимых напряжений и перемещения, поскольку они не содержат производных температурных зависимостей характеристик материала оболочки твэла, хотя и содержат больше уравнений, чем формулировка относительно перемещения. Показано, что применение метода конечных разностей является перспективным для решения задач об определении напряженно-деформированного состояния оболочек твэлов.Документ Исследование колебаний пакетов турбинных лопаток с технологическими нарушениями их однородности(Вища школа, 1980) Петров, Е. П.Проводится расчетный анализ влияния нарушений однородности пакета на собственные колебания. Рассматриваются нарушения однородности изменением геометрических характеристик лопаток и связи. Показана необходимость учета кривизны связи при расчете колебаний пакетов. Приведены примеры расчета.Документ К вопросу об автоматизации расчетов молниезащиты(НТУ "ХПИ", 2006) Киприч, Светлана Викторовна; Петков, Александр Александрович; Колиушко, Денис ГеоргиевичУ статті представлений аналіз існуючих засобів автоматизованого розрахунку блискавкозахисту.Документ Нормирование параметров разгона легкового автомобиля(НТУ "ХПИ", 2015) Волков, Владимир Петрович; Рабинович, Э. Х.; Зуев, В. А.; Зыбцев, Ю. В.В статье обоснован выбор метода расчета нормативов времени разгона автомобилей при дорожном диагностировании с эмпирическими поправками, отражающими изменение конфигурации кривой крутящего момента при разгоне на разных передачах: снижение максимального крутящего момента и смещение его частоты вдоль оси частот вращения коленчатого вала в зависимости от передаточного числа включенной передачи в трансмиссии, а также увеличение крутизны ветвей этой кривой в зависимости от возраста или наработки двигателя.Документ Динамические нагрузки в силовых волновых зубчатых передачах герметичного типа с учетом механической характеристики электродвигателя(НТУ "ХПИ", 2011) Приймаков, А. Г.; Устиненко, Александр Витальевич; Приймаков, Григорий АлександровичРазработаны расчетные зависимости, позволяющие оценить динамические нагрузки в силовых волновых зубчатых передачах герметичного типа при пусковых и переходных режимах с учетом механической характеристики электродвигателя по Клоссу. Теоретически и экспериментально определены динамические нагрузки, возникающие в металлополимерном гибком колесе при пуске и в переходных режимах работы асинхронного электродвигателя.Документ Назначение параметров исходного контура эвольвентных зубчатых колёс с несимметричными зубьями(НТУ "ХПИ", 2011) Дорофеев, В. Л.; Арнаудов, К. Б.; Дорофеев, Д. В.Приводится основное правило расчета несимметричных зубьев, описан метод назначения параметров исходного контура для несимметричных зубьев; отмечается то, что каждому углу основной стороны исходного контура отвечает такой угол направляющей стороны, при котором прочность несимметричных зубьев по изгибу наиболее высока; по результатам расчета прочность зубчатых передач с несимметричными зубьями на 14-28 % выше, в сравнении с зубчатыми передачами, имеющими традиционные симметричные зубья.Документ Ценовая политика и эффективность предприятия(НТУ "ХПИ", 2011) Чесноков, А. Е.; Глущенко, Ирина ВладимировнаВ данной статье описана роль цены как фактора, влияющего на эффективность предприятия, рассмотрены основные элементы ценообразования, политики ценообразования. Рассмотрен процесс разработки и реализации ценовой политики. Описаны основные методы расчета цены и их особенности.Документ Исследование НДС прорезиненного колеса трамвайного вагона(НТУ "ХПИ", 2012) Андреев, Арнольд Георгиевич; Щепкин, Александр ВитальевичПредметом исследования в данной работе является соединения с натягом в конструкции колеса трамвая. Целью работы является выявление максимально нагруженных участков колеса.Документ Влияние нагрузочного режима движения на расход топлива автомобиля(НТУ "ХПИ", 2012) Кривошапов, С. И.; Горбик, Ю. В.Предложена математическая модель определения расхода топлива через режим нагружения и скорость движения автомобиля. Приведен алгоритм и результаты расчета расхода топлива на дороге и на стенде с беговыми барабанами при различных нагружениях. Приведены результаты экспериментальных исследований оценки топливной экономичности автомобиля от нагрузки на колесах автомобиля.