Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 13
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование метода учета сжимаемости потока при течении в диафрагмах с острыми кромками
    (НТУ "ХПИ", 2018) Тарасов, Александр Иванович; Литвиненко, Оксана Алексеевна; Михайлова, Ирина Александровна
    В статье на основе CFD анализа обоснован метод учета сжимаемости воздуха при течении через диафрагму с острыми кромками. Показано, что расчет массового расхода при заданных давлениях перед и за диафрагмой может быть выполнен с достаточной точностью, если использовать известные зависимости для коэффициента гидравлических потерь давления для несжимаемой среды при условии введения поправки на сжимаемость. Показано, что в отличии от коэффициента гидравлического сопротивления, который зависит только от геометрических размеров диафрагмы при Re > 10⁵, коэффициент расхода зависит от отношения давлений перед и за диафрагмой. Поэтому использование коэффициента гидравлического сопротивления является более предпочтительным. Определение числа Маха при сверхкритическом отношении давлений представляет определенную сложность, так как область, где M > 1 имеет место в суживающейся струе на некотором расстоянии от диафрагмы. Несмотря на это, в инженерных расчетах предложено, в качестве определяющего размера использовать диаметр отверстия, и все параметры потока приводить к живому сечению диафрагмы. При этом вводиться поправка на коэффициент гидравлического сопротивления по методу, изложенному в статье.
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о кинематическом и силовом анализе механизма наклона плавильной печи
    (НТУ "ХПИ", 2007) Полищук, Т. В.; Ткачук, Николай Николаевич
    У статті запропоновано модель механізму нахилу плавильної печі. Для одного з варіантів механізму визначені закон руху та розподіл зусиль у його ланках.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ применения гидроприводов в трансмиссиях колесных тракторов Харьковского тракторного завода
    (НТУ "ХПИ", 2017) Самородов, Вадим Борисович; Аврунин, Григорий Аврамович; Мороз, Ирина Ивановна
    Проведен анализ способов гидравлического управления и смазки узлов трения серийной ступенчатой трансмиссии колесных тракторов Харьковского тракторного завода (АО «ХТЗ») и разработанных кафедрой автомомобиле- и тракторосторения национального технического университета «Харьковский политехнический институт» (НТУ ХПИ) двухпоточных гидрообъемно-механических трансмиссий (ГОМТ).
  • Ескіз
    Документ
    Энерго- ресурсосберегающие технологии для электрических машин регулируемого электропривода
    (НТУ "ХПИ", 2010) Конохов, Николай Николаевич
    Проанализирована проблема повышения энергоресурсосбережения в электрических машинах, как силовой части электропривода. Показана необходимость системного решения задачи повышения энергоэффективности и надежности регулируемого электропривода, для решения которой предлагается комплекс новых энергоресурсосберегающих технологий и разработок для асинхронных электрических машин.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка влияния кривизны поверхности на эффективность пленочного охлаждения
    (НТУ "ХПИ", 2016) Петельчиц, Виктория Юрьевна; Письменный, Дмитрий Николаевич; Дашевский, Юрий Яковлевич
    В работе представлены результаты численного моделирования пленочного охлаждения рабочей лопатки турбины при подаче охладителя на участок входной кромки через три ряда цилиндрических отверстий. С целью определения влияния кривизны поверхности на эффективность пленочного охлаждения, выполнено сравнение полученных результатов моделирования с результатами моделирования обтекания плоской пластины с пленочным охлаждением на входном цилиндрическом участке. Исследования проводились при величинах параметра вдува от 0,5 до 2,0. Размеры расчётной модели и исходные данные приняты характерными для лопатки турбины высокого давления высокотемпературного ГТД. Моделирование выполнено с помощью программного комплекса ANSYS CFX.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ метода расчета противодавления в тракте подачи воздуха из компрессора в ротор газовой турбины
    (НТУ "ХПИ", 2016) Тарасов, Александр Иванович; Литвиненко, Оксана Алексеевна; Михайлова, Ирина Александровна
    Рассмотрена возможность интегрального метода для расчета противодавления при транспорте охлаждающего воздуха из проточной части компрессора через расточку ротора в ротор газовой турбины. Выполнен численный анализ центростремительного течения закрученного потока в идеализированных полостях компрессора различной ширины. Установлена относительная ширина полости, при которой может быть использован приближенный интегральный метод для расчета систем охлаждения газовых турбин.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительная эффективность парового и воздушного охлаждения диска и лопаток газовой турбины
    (НТУ "ХПИ", 2006) Тарасов, Александр Иванович; Гуринов, А. А.; Чан, Конг Шанг
    Приведений порівняльний аналіз застосування повітряної системи охолоджування з паровою енергетичної газової турбіни. Показано, що із застосуванням перегрітої пари як охолоджувача, вдалося значно понизити його витрату, а також понизити температуру диска і робочих лопаток газової турбіни при зниженій витраті пари.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние ориентации рядов отверстий на цилиндрическом участке входной кромки на эффективность плёночного охлаждения
    (НТУ "ХПИ", 2015) Петельчиц, В. Ю.; Писменный, Д. Н.; Дашевский, Ю. Я.
    Представлены результаты численного моделирования пленочного охлаждения пластины с трехрядной системой цилиндрических отверстий на входном цилиндрическом участке с радиальной системой отверстий с разными углами отклонения бокового отверстия и с системой параллельных отверстий. Рассмотрены три варианта систем радиальных отверстий с разными углами отклонения бокового отверстия от центральной линии (a): 15 ̊ , 30 ̊ и 45 ̊ . Размеры расчётной модели и исходные данные были приняты характерными для рабочей лопатки турбины высокого давления. Сравнение всех вариантов моделирования производилось по эффективности пленочного охлаждения для параметров вдува от 0,5 до 2,0. Проведен сравнительный анализ эффективности пленочного охлаждения, как участка входной кромки, так и последующего плоского участка. Моделирование выполнено с помощью программного комплекса ANSYS CFX.
  • Ескіз
    Документ
    Модернизация конструкций отечественных турбогенераторов с учетом требований поддержания их конкурентоспособности
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шевченко, Валентина Владимировна; Минко, Александр Николаевич
    В статье рассмотрены современные направления проведения модернизации турбогенераторов тепловых (в том числе атомных) электростанций. Предлагаемая модернизация рассмотрена для элементов и сборочных единиц неактивной зоны турбогенератора и ее предлагается проводить за счет использования современных технологий, применения новых материалов, использования современных систем охлаждения. Целью проведения работ является разработка предложений, которые смогут способствовать созданию отечественного турбогенератора, соответствующего уровню мировых стандартов.
  • Ескіз
    Документ
    Концепция привода электромобиля
    (НТУ "ХПИ", 2013) Тверд, Михаил; Залески, Ярослав; Дадана, Михаил; Млодзиковски, Павел; Копчак, Любомир Стефанович; Копчак, Богдан Любомирович
    Electric vehicle drive concept suggests using a single inverter that controls the synchronous permanent magnet motor, and whose shaft is connected to the transmission and a differential. An algorithm for inverter control, based on the principle of maintaining the highest possible flow at the lowest current consumption has been proposed. Such a vehicle can be implemented in a conventional vehicle body, and used for transporting of small shipments necessitating tough and reliable electric drive that works with high efficiency at low speeds.