Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 21
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу определения нагрузочных режимов блокируемых и самоблокирующихся межколесных дифференциалов военных колесных машин
    (НТУ "ХПИ", 2017) Волонцевич, Дмитрий Олегович; Мормило, Яков Михайлович
    Проведен анализ необходимой величины коэффициента блокировки межколесного дифференциала для получения максимальной силы тяги машины по сцеплению в зависимости от возможного сочетания коэффициентов сцепления под бортами. Обоснован переход от коэффициента блокировки к блокировочному моменту дифференциала для машин, рассчитанных на движение при возможном полном вывешивании одного или нескольких колес. Предлагается алгоритм построения зависимости необходимого блокировочного момента межколесного дифференциала от частоты относительного вращения полуоси и корпуса дифференциала на примере колесного бронетранспортера БТР-4.
  • Ескіз
    Документ
    The vibration diagnostics of the mobile machines tooth gears
    (НТУ "ХПИ", 2016) Ishin, Nikolay Nikolaevich; Gavrilov, Sergey Alekseevich; Maksimchenko, Natalia Nikolaevna
    The state of vibration diagnostics of the mobile machines tooth gears, peculiarities of hardware and software of manufacturers’ products, approaches and methods for diagnostics of mobile machines transmission systems are considered. The systems and methods of mobile machines gear diagnostics in operation are analyzed and classified in detail. Special features of the tooth gears functioning, which restrict use of standard vibroacoustic tools for their diagnostics, are separated. On-board automated system aimed for the vibrodiagnostics of motor-in-wheel reducers for dump trucks BelAZ is described. The perspective directions of vibrodiagnostics development in relation to the transmission units of mobile machines are formulated.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор кинематических схем ГОМТ разных типов для сельскохозяйственного трактора класса 1,4
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Деркач, Олег Игоревич; Шуба, Сергей Александрович; Колодяжный, Александр Владимирович
    В статье проведено сравнение двухпоточной гидрообъемной-механической трансмиссии с расположением дифференциала на выходе и на входе гидропередачи, выполнен расчет основных характеристик и проанализированы потоки мощностей в приведенных схемах трансмиссий.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности управления бесступенчатой гидрообъемно-механической коробкой передач трактора
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Мирошниченко, Н. В.
    Приведен перечень и анализ технических условий при проектировании системы управления двухпоточных гидрообъемно-механических коробок передач сельскохозяйственных колесных тракторов. Проанализированные потенциальные аварийные состояния функционирования трансмиссии, рассмотрены некоторые аспекты построения системы управления трансмиссией для безопасной эксплуатации трактора.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ двухпоточной гидрообъемно-механической коробки передач в составе трансмиссии автомобиля для ремонта нефтегазовых скважин
    (НТУ "ХПИ", 2011) Самородов, Вадим Борисович; Островерх, Александр Олегович
    Разработана и проанализирована оригинальная схема двухпоточной гидрообъемно-механической коробки передач, которая позволяет выполнять бесступенчатое регулирование скорости подъема и спуска колоны труб при ремонтных операциях на скважинах, и входе в состав трансмиссии автомобильной установки типа УПА.
  • Ескіз
    Документ
    Пути повышения производительности пахотных МТА на базе колесных тракторов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ребров, Алексей Юрьевич; Кучков, В. В.
    Предложена методика определения направлений модернизации тракторов путем совместного изменения веса трактора и мощности его двигателя на основе использования поверхности производительности пахотного МТА и вектора-градиента, который обеспечивает максимальный прирост производительности при соответствующем изменении основных параметров трактора с учетом передаточных чисел трансмиссии.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель главных приводов прокатных станов с учетом их взаимосвязи через прокатываемый металл как объекта робастной системы управления
    (НТУ "ХПИ", 2009) Кузнецов, Борис Иванович; Волошко, Александр Валерьевич; Бовдуй, Игорь Валентинович; Виниченко, Елена Владимировна
    Разработаны математические модели главных приводов прокатных станов в виде двухмассовой электромеханической системы для короткой линии и в виде трехмассовой электромеханической системы для длинной линии с учетом упругих элементов в трансмиссиях межу исполнительными двигателями, редукторами и прокатными валками и с учетом нелинейных моментов трения между валками взаимным влиянием прокатных валков друг на друга в ходе прокатки через прокатываемый металл.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ путей улучшения эксплуатационных характеристик элементов приводных агрегатов автомобилей повышенной проходимости ПАО "АвтоКРАЗ"
    (НТУ "ХПИ", 2015) Кайдалов, Р. О.; Дунь, С. В.; Калинин, П. Н.
    В работе приведены результаты оценки эксплуатационных характеристик основных элементов приводных агрегатов автомобилей повышенной проходимости на примере зубчатых передач, вала и подшипников раздаточной коробки автомобиля КрАЗ-6322. Проведен анализ напряженного состояния этих элементов раздаточной коробки и сделаны выводы о их резервах к повышению энергонасыщенности автомобиля и увеличению пробега до регламентированных уровней. Показано, что, используя разработанный программный комплекс, можно диагностировать эксплуатационные характеристики зубчатых колес, валов и подшипников приводных агрегатов автомобилей с целью их улучшения.
  • Ескіз
    Документ
    Расчет распределения нагрузок по ширине зубьев, прогиба валов, сил, действующих на опоры, и получение сигналов для диагностики зубчатых передач в системе ASGEARS
    (НТУ "ХПИ", 2015) Дорофеев, В. Л.; Дорофеев, Д. В.; Журавлёв, В. Н.; Единович, А. Б.
    В статье описывается применение программного комплекса ASGEARS для расчета распределения нагрузок по ширине зубьев, прогиба валов и сил, действующих на опоры трансмиссий. Была применена специальная конечно-элементная модель расчета, функция формы которой полностью соответствует дифференциальному уравнению изгиба. Число ступеней вала, имеющих разные диаметры, не имеет ограничений. Учитывается угловое или радиальное закрепление узлов, радиальные силы или изгибающие моменты. ASGEARS имеет пятнадцати уровневую реляционную базу данных, в которой хранятся данные о размерах валов. Результаты расчета выводятся в численном и графическом виде. Полученные результаты расчета о прогибах валов передаются в систему расчета зубчатых передач, где рассчитываются распределения контактных и изгибных напряжений по ширине зубьев, жесткость элементов системы, радиальные и крутильные колебания. Приведены примеры ввода данных, результаты расчета.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ альтернативной конструкции гидрообъемного механизма поворота гусеничного трактора ХТЗ–200
    (НТУ "ХПИ", 2015) Самородов, Вадим Борисович; Яловол, Иван Владимирович; Деркач, Олег Игоревич; Митцель, Николай Александрович
    Предложена альтернативная конструкция гидрообъемного механизма поворота гусеничного трактора ХТЗ–200, которая позволит повысить максимальную скорость движения трактора до 16 км/ч с учетом применения серийной коробки передач колесного трактора и минимальных доработок существующего трактора ХТЗ–200. Составлена математическая модель поворота трактора, определены рациональные конструктивные параметры ГОМП и объем гидромашин ГОП, определены значения моментов и угловых скоростей на звеньях трансмиссии трактора.