Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
11 результатів
Результати пошуку
Документ Исследование критических скоростей валопроводов многомашинных агрегатов в процессе эксплуатации(НТУ "ХПИ", 2009) Остерник, Э. С.Виконано натурні вібродослідження та розроблено математичну модель динаміки критичних швидкостей ncr ротора турбогенератора в процесі експлуатації. Запропоновано своєчасні заходи, що перешкоджають небезпечному наближенню ncr до робочої частоти обертання ротора турбогенератора.Документ Оптимизация геометрических параметров проточной части турбодетандера с поворотными диафрагмами(НТУ "ХПИ", 2008) Бойко, Анатолий Владимирович; Говорущенко, Юрий Николаевич; Усатый, Александр Павлович; Руденко, Алексей СергеевичРозроблено алгоритм вирішення оптимізаційної задачі для турбодетандера з урахуванням змінного режиму роботи. Проведено розрахункові дослідження впливу розподілення кутів виходу з соплового апарату (α1) по проточній частині на ефективність в залежності від режиму роботи. Виконано оптимальне проектування турбодетандера з поворотними діафрагмами. Наведені та проаналізовані результати розрахунків.Документ Модернизация схемы отсоса и подачи пара на концевые уплотнения турбины К-200-130 ЛМЗ с целью повышения экономичности, маневренности и надежности эксплуатации(НТУ "ХПИ", 2007) Левин, М. М.; Мамонтов, Н. И.; Кобцев, О. М.; Пугачева, Татьяна НиколаевнаХарківським ЦКБ "Енергопрогрес" розроблено та впроваджено модернізацію системи кінцевих ущільнень турбіни К-200-130 ЛМЗ. Модернізація системи кінцевих ущільнень спрямована на виключення пропарювання і, як наслідок, обводнення олії. В обсязі модернізації застосовано також охолодження високотемпературного кінця ротору середнього тиску більш холодним паром з низькотемпературних ущільнень. Модернізована система кінцевих ущільнень дозволяє зменшити термонапружений стан металу ротора, тріщиноутворення і підвищити ресурс роботи турбіни. При реконструкції зростає надійність, маневреність та економічність роботи системи ущільнень, а також автоматизується процес управління системою ущільнень при роботі турбіни на стаціонарних та перехідних режимах.Документ Диагностирование термонапряженного состояния и оценка срабатывания ресурса роторов высокого и среднего давления турбины Т-250/300-240(НТУ "ХПИ", 2015) Шульженко, Николай Григорьевич; Гонтаровский, П. П.; Гармаш, Н. Г.; Ефремов, Ю. Г.Представлены основные особенности определения термонапряженного состояния и оценки срабатывания ресурса высокотемпературных роторов высокого и среднего давления паровой турбины Т-250/300-240 на реальных режимах работы турбоагрегата. Для определения фактических режимов работы, граничных условий теплообмена по ступеням и уплотнениям роторов используются данные автоматической системы управления технологическими параметрами (АСУ ТП), определяемые при эксплуатации турбины. Нестационарные температурные поля и термонапряженное состояние в высокотемпературных роторах получены с помощью метода конечных элементов (МКЭ). Для оценки срабатывания ресурса определяется повреждаемость от малоцикловой усталости и ползучести в наиболее опасных зонах роторов.Документ Аэроупругие колебания лопаточного венца турбомашины в трёхмерном потоке вязкого газа(НТУ "ХПИ", 2015) Гнесин, Виталий Исаевич; Колодяжная, Любовь Владимировна; Жандковски, Р.; Колесник, А. А.Представлен метод решения связанной аэроупругой задачи, позволяющий прогнозировать амплитудно-частотный спектр колебаний лопаток в трёхмерном потоке вязкого газа, включая вынужденные, самовозбуждающиеся колебания и автоколебания с целью повышения экономичности и надёжности лопаточных аппаратов турбомашин. Достоверность расчетных результатов подтверждается сопоставлением с экспериментом для 11-й стандартной конфигурации. Численный анализ связанных колебаний подтвердил для данного режима аэродемпфирование при взаимодействии первых шестисобственных форм.Документ Исследование напряженного состояния валопроводов турбин при коротких замыканиях(НТУ "ХПИ", 2015) Гармаш, Н. Г.Проведены исследования напряженного состояния в наиболее опасных сечениях роторов валопроводов при крутильных колебаниях, вызванных внезапными нагружениями ротора генератора. Рассматривались двухфазные и трехфазные короткие замыкания с различной продолжительностью действия электромагнитных моментов. Расчеты проводились с помощью программного комплекса, созданного на основе метода конечных элементов (МКЭ) с использованием стержневых расчетных моделей.Документ Моделювання типового ряду конструкцій корпусів циліндра низького тиску потужних парових турбін: Частина 3. Порівняльне дослідження власних частот і форм корпусів ЦНТ "стержневого" типового ряду(НТУ "ХПІ", 2012) Степченко, О. С.; Дудкіна, О. М.На основі параметричної моделі типового ряду визначені власні частоти й форми для двох класів «стержневих» корпусів циліндрів низького тиску. Проведений порівняльний аналіз власних частот і форм між двома класами корпусів та з результатами натурних випробувань.Документ Автоматизированная оценка срабатывания ресурса высокотемпературного ротора турбины(НТУ "ХПИ", 2014) Шульженко, Н. Г.; Гонтаровский, П. П.; Матюхин, Ю. И.; Гармаш, Н. Г.; Гонтаровский, В. П.Излагаются основные принципы построения расчетно-экспериментальной системы диагностики термонапряженного состояния, предназначенной для контроля срабатывания ресурса высокотемпературных роторов паровых турбин на реальных режимах работы турбоагрегата. Используются данные автоматической системы управления технологическими параметрами (АСУ ТП), определяемые при эксплуатации турбины, а также экспериментальные характеристики материала роторов. Система позволяет выявить наиболее опасные режимы выработки ресурса, а также оптимизировать пуско-остановочные и переходные режимы работы.Документ Расчетные исследования работоспособности радиальных подшипников скольжения на водяном конденсате(НТУ "ХПИ", 2002) Рухлинский, В. В.; Рязанцев, А. И.; Ильинов, В. Л.; Введенский, А. Ф.Выполнены расчетные исследования работоспособности скольжения на воде для турбоагрегатов малой мощности. Определены границы надежной работы опор трения при гидродинамическом и статогидродинамическом режимах.Документ Напряженно-деформированное состояние хвостовых соединений высоконагруженных лопаток паровых турбин(НТУ "ХПИ", 2010) Сухинин, В. П.; Фурсова, Т. Н.Research three-basic tail connection within elastic deformations in volume statement of a problem by means of program complex ANSYS is conducted, comparison of the received results with experimental data is executed. The analysis of influence of geometry of a design on distribution of pressure is carried out.