Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование работы электромеханического инерционного накопителя энергии в системе тягового привода при торможении электропоезда
    (НТУ "ХПИ", 2015) Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, О. В.; Новофастовский, И. В.
    Исследуется работа тягового электропривода электропоезда с бортовым электромеханическим инерционным накопителем энергии. Для расширения диапазона рабочих напряжений тягового электродвигателя и системы электромеханического преобразования энергии накопителя предлагается применить реверсивный повышающе-понижающий DC-DC преобразователь. Приводится схема включения накопителя в тяговый электропривод с DC-DC преобразователем, а также математическая модель обмена энергией в исследуемой системе. Установлено, что предлагаемое схемотехническое решение позволяет повысить эффективность утилизации энергии торможения электроподвижного состава, которая может быть использована в процессе последующего разгона поезда.
  • Ескіз
    Документ
    Работа системы "тяговый привод – накопитель" в режиме торможения электроподвижного состава
    (НТУ "ХПИ", 2014) Северин, Валерий Петрович; Оверьянова, Лилия Викторовна; Омельяненко, О. В.
    Исследуется работа бортового электромеханического накопителя энергии в составе тягового привода пригородного электропоезда. Создана математическая модель, описывающая протекание процессов обмена энергией в системе "тяговый привод – накопитель" в режиме торможения электроподвижного состава без учета влияния процессов в контактной сети. Математическая модель позволяет установить связь процесса обмена энергией с параметрами накопителя и тягового электродвигателя, а также дает возможность оценить энергетическую эффективность исследуемой системы. Предлагается оценивать полезный эффект от применения бортового накопителя в системе с помощью коэффициента рекуперации.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор типа тягового электромеханического преобразователя энергии для пригородного электропоезда
    (НТУ "ХПИ", 2014) Любарский, Борис Григорьевич
    B настоящее время при разработке нового электроподвижного состава (ЭПС) встает вопрос о выборе концепции тягового электропривода. В работе рассматривается методика выбора типа тягового электромеханического преобразователя на основе комплексного критерия эффективности включающего в себя расход энергии электропоезда, средняя скорость его движения и предложенного показателя эффективности – отношение энергии, преобразованной ЭПС из электрической энергии в механическую энергию силы тяги или торможения к предельно возможной энергии, которую можно реализовать по условиям контакта колесо-рельс при максимально возможной скорости движения на участке пути. Определены рациональные типы электромеханических преобразователей для пригородного электропоезда при различных скоростях движения. Установлено, что для максимальных скоростей движения 50, 90, 120 и 140 км/ч целесообразно выбрать синхронный двигатель с возбуждением постоянных магнитов, для остальных рассматриваемых скоростей движения, 60, 70, 80, 100 и 110 км/ч, асинхронный тяговый двигатель.
  • Ескіз
    Документ
    Магнитная система индуктора электромеханического преобразователя инерционного накопителя энергии
    (НТУ "ХПИ", 2012) Оверьянова, Лилия Викторовна
    Выполняется расчет магнитного поля для ряда индукторов электромеханического преобразователя энергии инерционного накопителя. Производится выбор магнитной системы, удовлетворяющей указанным критериям
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование системы "электроподвижной состав–тяговая сеть" и влияние на процессы управления движением субъективных факторов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Омельяненко, Виктор Иванович; Калюжный, Николай Николаевич; Бондаренко, Владимир Емельянович; Оверьянова, Лилия Викторовна
    A method for the analysis of trains and modes of traction network of electrified railways using a set of PAC and fuzzy neural networks, which allows to determine the necessary data to calculate the optimal parameters of the traction network under incomplete input data.