Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Ускоренные испытания на долговечность втулки игольчатого подшипника поршневой головки шатуна
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Оробинский, Александр Васильевич; Петухов, Вадим Михайлович; Аксенова, Наталья Анатольевна; Надтока, Елена Владимировна
    В статье проводится исследование подшипникового узла поршневой головки шатуна (ПГШ) транспортных дизелей типа 6ДН12/2х12. Подшипниковый узел ПГШ содержит двухрядный безсепараторный игольчатый подшипник нестандартной конструкции. Игольчатые подшипники в узле ПГШ часто применяются для конструкций высокооборотных малогабаритных двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Отказы подшипника ПГШ проявляются как следствие износов рабочих поверхностей при значительных скоростях вращения коленчатого вала и малых нагрузках. С целью повышения долговечности проводится совершенствование технологий производства его деталей, повышение качества монтажа и обеспечение теплоотвода. Приводится конструкция, полный анализ геометрии и материалов, из которых выполнены основные элементы. Отличительными признаками конструкции являются установка втулки в ПГШ с зазором, обеспечивающим необходимую ее подвижность относительно шатуна, и проворот поршневого пальца в рабочем состоянии в бобышках поршня. Эксплуатационные температуры нагруженной части поверхности дорожек качения обеспечиваются лишь достаточным поступлением смазки. Для смазки дорожек качения и игольчатых роликов во втулке подшипника выполнены четыре радиальных отверстия. Для повышения производительности и понижения стоимости процесса скругления острых кромок отверстий по наружной и внутренней поверхности втулки, эту процедуру предлагается выполнять электро-химическим методом. Для сравнения усталостной прочности втулок, изготовленных по серийной технологии (вручную) и с применением метода электро-химической обработки, были проведены их ускоренные испытания на долговечность, проанализированы результаты. В процессе исследований разработана расчетная схема нагружения втулки. С этой целью изготовлено специальное приспособление для усталостных испытаний. Составлена математическая модель и проанализирован оптимальный выбор режимов. Проведены исследования, позволяющие сделать практически важные выводы об усталостной прочности при изгибе опытных и серийных втулок. Установлено, что электро-химическая технология обработки кромок отверстий не снижает усталостную прочность стали ШХ15-Ш.
  • Ескіз
    Документ
    Пути оптимизации внутреннего электрического поля проходных полимерных изоляторов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ким, Ен Дар; Карюк, Д. Г.
    Основной причиной выхода со строя проходных изоляторов с полимерной изоляцией класса 35 кВ является электрическое старение, обусловленное высоким электрическим полем. На основе результатов аналитического исследования и численных решений уравнения Лапласа для комплексной проводимости обоснованы рекомендации по выравниванию электрического поля изолятора. Сформулированы оптимальные соотношения основных параметров конструкции изолятора с учетом характеристик применяемых диэлектрических материалов. Приведена количественная оценка краевого эффекта заземленного фланца, даны практически реализуемые пути снижения такого эффекта: увеличение радиуса закругления краев фланца и нанесение слабопроводящего покрытия на ограниченном участке внешней поверхности опорной трубы.
  • Ескіз
    Документ
    Методика расчета токопровода высоковольтных полимерных проходных изоляторов
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ким, Ен Дар
    На основе решения уравнения теплопроводности даны аналитические соотношения для расчета радиального температурного поля в проходном изоляторе, обусловленного протеканием с учетом скин-эффекта тока по токопроводу. Дано аналитическое соотношение между радиальными геометрическими параметрами проходного изолятора и допустимым по условию нагрева номинальным током
  • Ескіз
    Документ
    Исследование электрического поля высоковольтного проходного изолятора с полимерной изоляцией
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ким, Ен Дар; Назаренко, А. В.; Карюк, Д. Г.
    Предложена методическая основа оптимизации электрического поля полимерного проходного изолятора, дано аналитическое выражение для оценки максимальной напряженности поля в изоляционном промежутке токопровод – фланец