Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
10 результатів
Результати пошуку
Документ Определение расхода топливного газа в газоперекачивающем агрегате с газотурбинным приводом и центробежным нагнетателем(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Олейник, Юрий Анатольевич; Сапрыкин, Сергей Алексеевич; Науменко, Светлана ПетровнаРазработан алгоритм расчета расхода топливного газа на газоперекачивающем агрегате (ГПА) с газотурбинным приводом (ГТП) и центробежным нагнетателем (ЦБН). В алгоритме учитываются ограничения параметров ГПА: минимальный расход газа в ЦБН, минимальная мощность ГТП, максимальная температура и степень сжатия газа в ЦБН. Дополнительно разработан алгоритм определения числа рабочих ГПА при задании общего расхода перекачиваемого газа для n однотипных ГПА.Документ Визначення витрат потужності ДВЗ автомобіля на привід навісного обладнання(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Сергієнко, Микола Єгорович; Пастущина, Марія Ігорівна; Косарєв, Олександр ВладиславовичРозглянуто витрати потужності ДВЗ на навісне обладнання для підвищення ефективної енергії двигуна внутрішнього згорання та автомобіля з метою покращення тягово-динамічних показників та паливної економічності при розгоні, сталій швидкості руху, гальмуванні в різних умовах експлуатації. Запропоновано варіант удосконалення конструкції автомобіля шляхом впровадження системи керування споживанням енергії додатковим обладнанням в залежності від режимів руху автомобіля. Завдяки управлінню потоками потужності двигуна внутрішнього згорання, мінімізації споживання енергії накопичувача або перетворювача та самого автомобіля на роботу додаткового обладнання забезпечується збільшення ефективної потужності двигуна. Розглянуто такі допоміжні агрегати як водяний насос системи охолодження, привід компресора системи кондиціювання повітря салону автомобіля, вентилятор системи охолодження, насос гідропідсилювача керма рульового управління та генератора автомобіля. Проаналізовано вплив на вихідну потужність двигуна внутрішнього згорання кожного з перерахованих пристроїв і в кінцевому випадку визначено наскільки можливо підвищення потужності на привід ведучих коліс автомобіля. При розгоні витрати потужності двигуна на приводи навісного обладнання необхідно зменшувати до мінімуму, при гальмуванні – збільшувати до максимуму використовуючи кінетичну енергію автомобіля на привід цього обладнання, а при сталому руху – в залежності від параметрів регулювання і стану систем та агрегатів. Витрати потужності визначаються частотою обертання і регульованим параметром вузла. В роботі з’ясовано залежності витрат потужності наведеного навісного обладнання від обертів колінчастого валу двигуна внутрішнього згорання автомобіля, а для генератора і от струму збудження. На підставі теоретичних і експериментальних досліджень зроблені висновки щодо можливості оптимізації витрат потужності при експлуатації автомобіля. Найбільша ефективність досягається в умовах міста. Розроблено методику визначення витрат потужності для кожного приводу допоміжного обладнання, що є дуже важливим для врахуванні цих витрат при розрахунках тягово-динамічних, паливно-економічних характеристик автомобілів і створенні системи керування. Задані умови зміни витрат потужності на привід допоміжних агрегатів в залежності від зміни прискорення автомобіля. Підрахована сумарна витрата енергії ДВЗ для автомобіля класу 2 із урахуванням прийнятих основних навісних споживачів автомобіля.Документ Определение КПД привода центробежного и поршневого компрессора(НТУ "ХПИ", 2018) Олейник, Юрий Анатольевич; Праско, Александр Владимирович; Османова, Елена Георгиевна; Науменко, Светлана ПетровнаПолучена формула коэффициента полезного действия (КПД) привода центробежного и поршневого компрессора, учитывающая адиабатную работу сжатия газа, потери на трение в подшипниках компрессора и потери давления газа в компрессоре. Показано, как учет потерь давления газа в компрессоре увеличивает КПД привода компрессора. На практических расчетах показано, что КПД привода, зависящее от потерь давления газа в компрессоре, может достигать значений порядка 0,01 в центробежном компрессоре и порядка 0,02 в поршневом компрессоре.Документ Особенности использования программного комплекса Thermal Scheme для расчета тепловых схем(НТУ "ХПИ", 2018) Шубенко, Александр Леонидович; Сарапин, Владимир ПавловичПриведено описание и основные особенности использования разработанного в ИПМаш НАН Украины программного комплекса Thermal Scheme, позволяющего проводить расчетные исследования тепловых схем с использованием реальных свойств разных рабочих тел. В качестве примера, демонстрирующего возможности предлагаемого программного комплекса, выполнены расчетные исследования тепловой схемы низкотемпературной сепарации природного газа с применением турбодетандерного агрегата. Приведены результаты расчетных исследований рассматриваемой схемы.Документ Обзор оборудования и расходных материалов, необходимых для осушения сжатого воздуха либо газов(НТУ "ХПИ", 2016) Добротворский, Сергей Семенович; Саленко, Дмитрий Дмитриевич; Алексенко, Борис АлександровичРассмотрены основные вопросы, необходимые для выбора эффективного фильтра-осушителя начинающему предпринимателю для его специальных условий работы. Приведен краткий обзор оборудования, необходимого для осушения воздуха, принцип его работы и области его применения. Также в работе были рассмотрены основные применяемые на производстве для осушения сжатого воздуха или газов адсорбенты, а также типы гранул, в виде которых они применяются.Документ Моделирование течения в двухрядных лопаточных венцах(НТУ "ХПИ", 2015) Терещенко, Юрий Матвеевич; Дорошенко, Екатерина Викторовна; Аболхассанзаде, ДжалалВ работе рассмотрена тестовая задача моделирования течения в двухрядном лопаточном венце. представлены результаты численного моделирования течения в двухрядных лопаточных венцах осевого компрессора, точность расчета параметров расчета оценена с помощью верификации данных численного и известного физического эксперимента. Результаты расчета показали, что использование модели турбулентности SST Ментера, мелкой адаптивной нерегулярной расчетной сетки дает погрешность 5–7 %.Документ Методика расчета критических режимов течения в решетках аэродинамических профилей(НТУ "ХПИ", 2014) Дорошенко, Е. В.; Терещенко, Ю. Ю.; Техрани, А.В работе представлена разработанная методика расчета критических режимов «запирания» течения в решетках аэродинамических профилей с учетом вязкости. Предложены зависимости для расчета течения в межлопаточных каналах с учетом пограничного слоя для больших положительных и отрицательных углов атаки. Методика апробирована путем сопоставления известных экспериментальных данных и полученных авторами результатов численного эксперимента.Документ Выбор рациональных систем автоматизированного управления компрессорной станцией теплового насоса(НТУ "ХПИ", 2012) Чермалых, Александр Валентинович; Чермалых, Валентин Михайлович; Майданский, Иван ЯрославовичНа основе анализа режимов работы теплового насоса рассмотрены возможные структуры систем управления электроприводом компрессоров теплонасосной установки. С помощью структурных моделей получены графики изменения контролируемых переменных. По результатам моделирования даны рекомендации относительно рациональности применения систем управления компрессорной станцией в зависимости от оценочных критериев и технологического режима работы теплового насоса.Документ Оптимизация малоразмерных газотурбинных двигателей(НТУ "ХПИ", 2014) Герасименко, Владимир Петрович; Овчинников, М. М.; Шелковский, М. Ю.Предложены мероприятия повышения топливной экономичности малоразмерных газотурбинных двигателей и энергетических установок с регенерацией тепла путем термодинамической оптимизации рабочего процесса и газодинамической оптимизацией узлов двигателя. Оптимальная степень повышения давления ГТД с температурой газа T ⃰ = 1100…1200 К и степенью регенерации βр = 0,8…0,9 составляет π = 3,5…4,5, а КПД – ηe = 0,33…0,35. Также выполнена оптимизация центробежного компрессора и турбины.Документ Оптимизация параметрической модели входного регулирующего аппарата центробежного компрессора(НТУ "ХПИ", 2013) Бондаренко, Г. А.; Юрко, И. В.Проведено исследование влияния основных геометрических параметров входного регулирующего аппарата (ВРА) на величину потерь и закрутку потока перед рабочим колесом центробежного компрессора. Разработаны параметрические модели подводящего канала и ВРА осевого типа с поворотными лопатками. Численное исследование проводилось в программном комплексе ANSYS CFX с использованием методов теории планирования экспериментов. Решена задача оптимизации входного регулирующего аппарата с подводящим каналом, где комплексной целевой функцией являлась минимизация суммарных потерь в ВРА и подводящем канале при задаваемых среднеинтегральных углах закрутки потока на входе в рабочее колесо.