Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Разработка прогрессивной высокоэкономичной технологии изготовления волновых прецессионных передач с телами качения
    (НТУ "ХПИ", 2018) Маргулис, Михаил Владимирович; Гордиенко, Ярослав Олегович
    В работе уделено особое внимание снижению затрат на производство волновых прецессионных передач с телами качения (ВППТК) за счет снижения производственного цикла изготовления изделия и повышению конкурентоспособности изделия за счет повышения его качества (КПД, точность, долговечность, безотказность) при применении прогрессивной технологии изготовления. Приведены рекомендации по выбору материалов для основных звеньев ВППТК и их термической обработки.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка оптимизированной методики расчета волновых прецессионных передач с телами качения
    (НТУ "ХПИ", 2016) Маргулис, Михаил Владимирович; Гордиенко, Ярослав Олегович
    Предложена оптимизированная методика расчета волновых прецессионных передач с телами качения. Методика комплексно учитывает особенности геометрии передач, используемые материалы, твердость поверхностного слоя основных звеньев и рациональную долговечность передач. Геомегрические параметры периодических дорожек качения и тел качения оптимизированы по критерию минимальных контактных напряжений и потерь на трение. Приведен пример расчета.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация основных конструктивных параметров высокоэкономичных прецессионных передаточных механизмов с телами качения
    (НТУ "ХПИ", 2015) Маргулис, Михаил Владимирович; Гордиенко, Я. О.
    В данной статье на основе анализа работ по волновым передачам с телами качения, а так же выполненных аналитических и экспериментальных исследований предложена методика по оптимизации основных конструктивных параметров данных передач по критерию минимизации массогабаритных параметров. Приведены зависимости, учитывающие влияние кривизны дорожек и тел качения, угла нутации и угла наклона фронта периодической дорожки качения на величины возникающих напряжений в процессе передачи вращающего момента.
  • Ескіз
    Документ
    Определение допускаемых контактных напряжений при работе волновых прецессионных передач с телами качения
    (НТУ "ХПИ", 2014) Маргулис, М. В.; Гордиенко, Я. О.
    В данной статье на основе анализа работ по волновым передачам с промежуточными телами качения представлена обобщенная методика определения допускаемых контактных напряжений для основных звеньев волновых прецессионных передач с телами качения в процессе передачи рабочих нагрузок. Методика учитывает особенности геометрии передачи, используемые материалы, твердость поверхностного слоя основных звеньев и необходимую долговечность передач.
  • Ескіз
    Документ
    Корригирование профиля поперечного сечения периодических дорожек качения волновых прецессионных передач с телами качения
    (НТУ "ХПИ", 2014) Маргулис, М. В.; Гордиенко, Я. О.
    В данной статье на основе анализа известных конструкций волновых прецессионных передач с телами качения, а также экспериментальных данных, полученных при испытании прототипа механизма, представлены рекомендации по корригированию профиля поперечного сечения периодических дорожек качения с целью повышения несущей способности и долговечности. Приведены предложенные зависимости, учитывающие влияние точности профиля периодических дорожек качения на расположение точки первоначального контакта тела и дорожки качения.