Кафедра "Інтернет речей"
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/5398
Увага! Поповнення колекції кафедри "Інтернет речей" – призупинено.
Від вересня 2022 року кафедри "Інтернет речей" та "Мультимедійних інформаційних технологій і систем" об’єднані у кафедру "Мультимедійні та інтернет технології і системи".
Первісна назва кафедри – "Розподілені інформаційні системи і хмарні технології".
Переглянути
4 результатів
Результати пошуку
Документ Метод поэлементной многокритериальной композиции оптимальных маршрутов в транспортных сетях(НТУ "ХПІ", 2018) Раскин, Лев Григорьевич; Серая, Оксана Владимировна; Парфенюк, Юрий ЛеонидовичПредложен простой метод отыскания оптимальных маршрутов в транспортной задаче линейного программирования. Задача решена с использованием совокупности критериев: средняя суммарная стоимость транспортировок, продолжительность и надежность выполнения плана. Модель задачи – ориентированный граф. Вершинам графа соответствуют промежуточные пункты на множестве магистралей, соединяющих пункты производства и потребления. Дуги, соединяющие вершины графа, размечены числами, задающими среднюю стоимость транспортировки единицы продукта через участок маршрута, соответствующей дуге, среднюю продолжительность транспортировки вдоль этого участка и вероятность его преодоления. Для решения задачи предложена мера эффективности использования участков, обладающая свойством аддитивности, то есть мера результата объединения двух участков равна сумме мер этих участков. Мера учитывает значения для всех трех критериев. Описана вычислительная процедура, реализующая метод, которая не требует комбинаторного перебора вариантов и обеспечивает возможность быстрого получения компромиссного результата. Процедура основана на использовании предложенной специальной операции коммутации матриц. Эта операция обеспечивает возможность расчета меры эффективности всех возможных двухшаговых, затем трехшаговых и далее k-шаговых путей. Операция итерационно продолжается до тех пор, пока не будет найдена мера маршрута, соединяющая начальный пункт с конечным. Важным дополнительным достоинством метода является возможность его использования для отыскания эффективных маршрутов в сложных транспортных сетях с большим числом промежуточных пунктов. При этом, если переход от одного из пунктов в другой может быть осуществлен через какой-либо промежуточный пункт из некоторого их множества, то метод позволяет найти наилучший из возможных маршрутов. Рассмотрены примеры решения задачи для разных формулировок многокритериальной транспортной задачи.Документ Метод решения задачи маршрутизации в реальном времени(НТУ "ХПИ", 2016) Карпенко, Вячеслав ВасильевичСформулирована задача обеспечения доставки продукта от производителя к случайному множеству потребителей. Рассмотрены методы отыскания кратчайших маршрутов. Установлено, что для задачи реальной размерности эти методы не обеспечивают возможности получения быстрого решения. Предложен метод отыскания кратчайшего маршрута, основанный на использовании специальной операции над числовыми матрицами, элементы которых – длины путей между соседними пунктами на маршруте. Метод позволяет получить быстрое приближенное решение задачи, близкое к оптимальному.Документ Анализ методов решения транспортных задач со стоимостями перевозок(Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, 2013) Серая, Оксана ВладимировнаРассмотрена транспортная задача линейного программирования со случайными стоимостями перевозок. Введен критерии оптимальности плана перевозок - вероятность того, что случайная суммарная стоимость перевозок превысит пороговую. Задача сведена к максимизации дробно-линейного функционала с линейными ограничениями. Предложена процедура, преобразующая полученную нелинейную задачу к обычной задача линейного программирования.Документ Транспортная задача высокой размерности со стохастическим спросом(Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, 2013) Серая, Оксана ВладимировнаПредложен метод решения транспортной задачи высокой размерности со случайным спросом. Решение основано на преобразовании исходной задачи к двойственной. Этот подход позволил радикально сократить продолжительность решения, существенно снижая вычислительные трудности, связанные с размерностью задачи.