Вісник № 40
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4647
Переглянути
31 результатів
Результати пошуку
Документ Современное состояние нормативной базы ТК-47 "Механические приводы" по методам испытаний ремней и лент конвейеров(НТУ "ХПИ", 2013) Власенко, В. Н.; Добровольская, И. В.Рассмотрены работы ТК-47 "Механические приводы" при создании подгруппы гармонизированных со стандартами ISO подгруппы стандартов типа ДСТУ ISO на методы испытания ремней и лент конвейеров.Документ Геометрическая стабильность подшипников скольжения(НТУ "ХПИ", 2013) Ткач, З.; Руснак, Ю.; Каднар, М.Статья обсуждает геометрическую стабильность скользящего узла в связи с требованиями трибологии. Анализирует форму и размеры скользящей пары (подшипник-вал) с целью ее оптимизации. Изменяя формы вала и концентратора (ослаблением), мы пытались добиться более равномерного распределения напряжений и таким образом и режима работы двигателей отдельных элементов системы трибологии. Таким образом, можно создать большую долговечность и надежность системы.Документ Представление напряженного состояния оболочки гибкого колеса волновой передачи через функцию напряжений(НТУ "ХПИ", 2013) Стрельников, В. Н.; Суков, Г. С.; Суков, М. Г.Рассмотрено напряженно-деформированное состояние оболочки гибкого колеса. Силовые факторы в сечениях оболочки координатными плоскостями и смещения вдоль координатных линий представлены через производные функции напряжений В. З. Власова, которая выражается через функции Крылова. Из граничных условий получаем систему уравнений для определения коэффициентов, входящих в выражение функции напряжений.Документ Потери энергии в зубчатом зацеплении передачи с промежуточными телами качения(НТУ "ХПИ", 2013) Стрельников, Ю. В.Разработан новый метод определения энергетических потерь и КПД зубчатого зацепления передачи с упругими промежуточными телами качения. КПД зубчатого зацепления определяется в виде отношения работ вращающих моментов, приложенных к ведомому и ведущему валам редуктора с промежуточными телами качения. Учитывая, что величина потерь в зацеплении изменяется циклически, в соответствии с углом поворота ведущего вала, вращающий момент, приложенный к ведущему валу, разобьем на ряд частей в пределах цикла, и в каждом интервале считаем этот момент постоянным. КПД зубчатого зацепления определяется в виде среднего значения дискретных величин.Документ Оптимальное проектирование высокоскоростных зубчатых передач(НТУ "ХПИ", 2013) Ставицкий, В. В.; Носко, П. Л.; Романов, С. П.Предложены инварианты подобия процессов вращения и зацепления зубчатых колес в виде безразмерных комплексов, обобщающих критериальную информацию, необходимую и достаточную для оптимизации конструктивных решений. Получено критериальное уравнение связи, соблюдение которого позволяет рассчитывать параметры зубчатой передачи в зависимости от скоростного и нагружающего режимов эксплуатации с учетом материалов и термообработки зубчатых колес, типа и характеристик смазочного материала.Документ Анализ публикаций по проблеме оптимизации компоновочных схем зубчатых механизмов(НТУ "ХПИ", 2013) Старжинский, В. Е.; Басинюк, В. Л.; Мардосевич, Е. И.; Шалобаев, Е. В.Рассматривается проблема оптимизации компоновочных схем силовых редукторов и зубчатых механизмов приборов. На основании анализа разных подходов и методов оптимизации разнообразных схем компоновки приводятся обобщенные рекомендации по оптимальному проектированию зубчатых механизмов.Документ Исходные контуры неэвольвентных зубьев цилиндрических зубчатых передач с выпукло-вогнутым контактом рабочих поверхностей(НТУ "ХПИ", 2013) Шишов, В. П.; Сапронова, С. Ю.; Ревякина, О. А.; Муховатый, А. А.Даны рекомендации по определению геометрических параметров исходного контура зубьев цилиндрических зубчатых передач, обеспечивающего в зацеплении выпукло-вогнутый контакт рабочих поверхностей, дан пример определения параметров такого исходного контура и разработана его конструкция.Документ Повышение нагрузочной способности зубчатых муфт энергетических установок(НТУ "ХПИ", 2013) Савенков, О. И.Разработаны методы расчета нагрузочной способности зубчатых муфт, у которых внутренние зубья являются скошенными, а наружные зубья состоят из прямолинейно-криволинейных участков. Показано, что при определенных сочетаниях параметров профилирования наружных и внутренних зубьев возможно создание зубчатых муфт, у которых наблюдается равномерное распределение усилий между зубьями независимо от расцентровок осей.Документ Анализ устойчивости перемещения стола электромеханического привода(НТУ "ХПИ", 2013) Самидов, Х. С.; Мустафаев, Х. Д.На базе теоретических и экспериментальных методов исследования анализируется устойчивость перемещения стола электромеханического привода.Документ Перспективи застосування муфт з торцевою установкою прямих канатів як пристроїв із нелінійною жорсткістю(НТУ "ХПІ", 2013) Проценко, В. О.; Сімагін, А. Ф.На основі аналізу сучасного стану розвитку нелінійних пружних муфт показано необхідність розробки та дослідження нових конструкцій. На прикладі натурного зразка доведено, що муфти з торцевою установкою прямих канатів мають нелінійну характеристику при їх закручуванні в напрямку стиску канатів. Запропоновано напрямки перспективних досліджень цих муфт та пружних елементів зі стиснутих канатів.