Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/3960

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/tmms

Кафедра "Технологія машинобудування та металорізальні верстати" заснована в 1934 році. Першим завідувачем кафедри був доцент Ф. К. Корольов – фахівець в області металорізальних верстатів, який беззмінно керував колективом до 1966 року і суттєво вплинув на розвиток кафедри.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту механічної інженерії і транспорту Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 5 докторів технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 5 співробітників мають звання професора, 6 – доцента.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса ударного деформирования пластин полусферическим ударником
    (НТУ "ХПИ", 2015) Добротворский, Сергей Семенович; Гнучих, Сергей Сергеевич; Добровольская, Людмила Георгиевна
    Проведено компьютерное моделирование процесса ударного деформирования пластин, состоящих из материалов различной толщины, полусферическим ударником. В связи с повышением скоростей обработки деталей машин, защитные конструкции в станкостроении нуждаются в повышении ударной стойкости, при одновременном снижении материалоемкости. Рассматривалась задача контактного динамического деформирования пластины при больших скоростях протекания процесса. Для высокоскоростного процесса деформирования учитывалась зависимость физико-механических свойств материала от уровня скоростей деформации. Компьютерное моделирование процесса проводилось специализированным программным комплексом АNSYS в модуле "Explicit Dynamics" основанным на применении метода конечных элементов в условиях высоких скоростей. Анализ полученных данных показал преимущества применения многослойных пластин с керамическим слоем.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование влияния технологических параметров процесса высокоскоростного фрезерования на качество обработки закаленных сталей
    (Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского "Харьковский авиационный институт", 2013) Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Соломатин, Р. И.
    Проведены всесторонние исследования технологических параметров процесса резания закаленных сталей на базе метода конечных элементов и экспериментального подхода. Результаты компьютерного моделирования применялись для прогнозирования распределения температур, напряжений в процессе резания и характера стружкообразования, также для оценки поверхностной целостности и твердости обработанного материала. Экспериментальный подход применялся для оценки шероховатости, поверхностной микротвердости и характера нарушенного слоя обработанного материала при разных режимах обработки.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование процесса высокоскоростного фрезерования закалённых сталей методом конечных элементов
    (Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского "Харьковский авиационный институт", 2012) Добротворский, Сергей Семенович; Басова, Евгения Владимировна; Щучев, С. А.
    Смоделирована высокоскоростная фрезерная обработка закалённой стали перлитного класса 38Х2МЮА в среде САЕ-модуля DEFORM-2D. В процессе моделирования рассмотрены особенности и характер распределения напряжений, деформаций, скоростей деформаций, распределение температур между стружкой и обрабатываемой поверхностью. Определена волновая природа процессов, протекающих в зоне высокоскоростного резания.
  • Ескіз
    Документ
    Энергетический подход к определению технологических режимов при высокоскоростной обработке
    (Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского "Харьковский авиационный институт", 2014) Добротворский, Сергей Семенович; Мялица, А. К.; Басова, Евгения Владимировна; Добровольская, Людмила Георгиевна; Коркишко, Р. А.
    Разработан метод определения технологических режимов высокоскоростной обработки металлов на основе метода конечных элементов с использованием метода эквивалентных площадей, в котором учтено распределение потока энергии при ограничениях по величине температур и напряжений.