Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование методики аппроксимации характеристик высоконапорного центробежного компрессора наддува быстроходного двухтактного транспортного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2005) Алёхин, С. А.; Анимов, Ю. А.
    Предложена усовершенствованная методика аппроксимации характеристик центробежных компрессоров при числах Маха до М(u(2))
  • Ескіз
    Документ
    Анализ факторов, определяющих эксплуатационный расход топлива транспортного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2005) Алёхин, С. А.; Бородин, Ю. С.; Каплун, А. Н.; Кудряш, А. П.; Прокопович, В. И.; Тонкой, С. Н.
    В статье рассматриваются проблемы оценки эксплуатационного расхода топлива транспортного дизеля. Приведен анализ причин, которые существенно влияют на эксплуатационный расход топлива. Особое внимание уделено качеству переходных режимов. Показано несовершенство существующих теоретических методов оценки эксплуатационного расхода топлива транспортного дизеля. Предлагается разработка экспериментального метода оценки эксплуатационного расхода топлива.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ одно- и двухступенчатого компрессора для наддува высокофорсированных танковых дизелей
    (НТУ "ХПИ", 2007) Алёхин, С. А.; Герасименко, Владимир Петрович; Краюшкин, И. А.; Анимов, Ю. А.
    Проведено сравнение характеристик высоконапорного компрессора в одно- и двухступенчатом исполнениях для наддува двухтактного танкового дизеля с механической связью с турбокомпрессорным агрегатом. Показаны преимущества и целесообразность применения наддува дизеля одноступенчатым центробежным компрессором вплоть до степени повышения давления воздуха 4,0...4,5.
  • Ескіз
    Документ
    Моторное масло для форсированных транспортных двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2009) Суховерхов, В. Д.; Стахурский, А. Д.; Македонський, О. А.; Алёхин, С. А.; Клименко, Н. В.; Щербаненко, Г. В.
    Представлены результаты исследований и испытаний нового моторного масла для форсированных дизельных двигателей спецтехники. Показано, что разработанное масло Азмол Гарант М-4042 ВТ по моторно-эксплуатационным свойствам превосходит ранее применяемые образцы масел. Масло допущено к применению и организовано его промышленное производство.
  • Ескіз
    Документ
    Имитационная модель системы наддува глубокого охлаждения наддувочного воздуха
    (НТУ "ХПИ", 2010) Крайнюк, А. И.; Алёхин, С. А.; Алексеев, С. В.; Крайнюк, А. А.
    Раскрыт новый принцип организации рабочего процесса комбинированной системы наддува дизеля с каскадным обменником давления, позволяющей значительно поднять уровень форсирования двигателя наддувом за счет расширения области эффективного воздухоснабжения и охлаждения наддувочного воздуха до температуры ниже окружающей среды без привлечения дополнительной механической энергии на осуществление холодильного цикла. Изложены основные положения имитационной модели работы комбинированного двигателя внутреннего сгорания. Приведены некоторые результаты расчетно-экспериментальных исследований системы наддува двигателя 6ЧН12/14. Ил. 7. Библиогр. 7.