Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    К вопросу о проектировании поршней двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2006) Зотов, Александр Александрович; Гусев, Ю. А.; Белогуб, Александр Витальевич
  • Ескіз
    Документ
    Новые поршни для семейства двигателей МеМЗ
    (НТУ "ХПИ", 2006) Белогуб, Александр Витальевич; Стрибуль, А. С.; Зотов, Александр Александрович; Сапич, Н. Л.; Щербина, А. Г.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование методики сравнительной оценки термонапряженного состояния поршней
    (НТУ "ХПИ", 2014) Пылев, Владимир Александрович; Белогуб, Александр Витальевич; Нестеренко, Ирина Александровна; Федоров, Андрей Юрьевич; Ариан, Расул; Хижняк, Владимир Александрович
    В статье произведен анализ литературы, в которой описываются методы, с помощью которых производиться решение вопросов, посвященных термонапряженному состоянию двигателя. Также было определено, что в настоящее время повышение ресурса кромки камеры сгорания является актуальным. Поэтому целью данной статьи является усовершенствование методики для определения термонапряженного состояния кромки камеры сгорания поршня, а значит и двигателя в целом.
  • Ескіз
    Документ
    Поршень для двигателя МеМЗ-317 (Vh = 1.4 л)
    (НТУ "ХПИ", 2006) Белогуб, Александр Витальевич; Стрибуль, А. С.; Нестеров, С. А.
    Рассмотрены особенности проектирования поршня для двигателя с осью цилиндра смещенной относительно плоскости симметрии шатунной шейки.
  • Ескіз
    Документ
    Применение обратной задачи теории упругости при проектировании деталей двигателя внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2006) Зотов, Александр Александрович; Гусев, Ю. А.; Белогуб, Александр Витальевич
    Рассматривается вопрос коррекции граничных условий расчета напряженно-деформированного состояния (НДС) поршня двигателя внутреннего сгорания (ДВС) методом конечных элементов (МКЭ). Для решения этой задачи предлагается установить величину напряжений или деформаций в контрольных точках экспериментальным путем методом тензометрии статически нагруженного поршня, либо путем проведения полноразмерного расчета НДС поршня и взаимодействующих с ним компонентов. По результатам измерений (расчета) проводится коррекция граничных условий, задаваемых при расчете по МКЭ, которые можно уточнить, решая обратную задачу теории упругости.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка и научное обоснование методики эффективного проектирования поршней двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2007) Зотов, Александр Александрович; Гусев, Ю. А.; Белогуб, Александр Витальевич
    В статье приведена разработанная в ОАО "АВТРАМАТ" методика эффективного проектирования современных поршней различного назначения. Затронута проблема идентификации результатов расчета напряженно-деформированного состояния поршня методом конечных элементов с данными, полученными в ходе эксперимента. Рассматривается применение обратной задачи теории упругости при проектировании деталей двигателя внутреннего сгорания.