Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Комплексная оценка эффективности использования топлив растительного происхождения в дизелях
    (НТУ "ХПИ", 2007) Крайнюк, А. И.; Васильев, Игорь Павлович
    Рассмотрены экономические показатели использования в дизелях топлив растительного происхождения: биодизельного топлива и смесей растительного масла с дизельным топливом. Предложен комплексный показатель эффективности использования топлив растительного происхождения, включающий экономический показатель эффективности топлива и показатель эксплуатационных издержек. Экономический показатель эффективности топлива имеет стоимостное выражение и косвенно учитывает расход сырья и технологические затраты на производство нового топлива, а также эффективность его сгорания в двигателе. Рассмотрены составляющие показателя эксплуатационных издержек, определение которых предполагает проведение дополнительных исследований, направленных на выявление особенностей работы двигателя в тех или иных условиях.
  • Ескіз
    Документ
    Перспективы совершенствования селективного каталитического восстановления оксидов азота дизелей при использовании альтернативных топлив
    (НТУ"ХПИ", 2012) Васильев, Игорь Павлович
    Выполнен сравнительный анализ способов селективного каталитического восстановления NОx(SCR) в отработавших газах дизелей при использовании в качестве восстановителей аммиаксодержащих веществ, CH4и Н2. Перспективным является использование в качестве восстановителя топлива, в частности, CH4и Н2. Предложена методика расчета парникового ущерба от отработавшего газа. Определен парниковый ущерб от отработавших газов при работе двигателей на дизельном и биодизельном топливах, CH4и Н2. Рассмотрена побочная реакция образования N2О в нейтрализаторах, которая может существенно повышать парниковый ущерб. Современные нейтрализаторы должны снабжаться системами диагностирования и катализаторами нейтрализации остаточных газоввосстановителей и N2О.