Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Оценка возможности ступенчатого впрыскивания топлива в цилиндр дизеля 4ДТНА с помощью двухпружинной форсунки
    (НТУ "ХПИ", 2006) Врублевский, Александр Николаевич; Денисов, А. В.; Григорьев, Александр Львович; Грицюк, Александр Васильевич; Щербаков, Григорий Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Разработка и исследование форсунки для двухфазного впрыскивания топлива в цилиндр высокооборотного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2006) Врублевский, Александр Николаевич; Грицюк, Александр Васильевич; Щербаков, Григорий Александрович; Денисов, А. В.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка магнитострикционного привода для интеллектуальной дизельной форсунки
    (НТУ "ХПИ", 2006) Врублевский, Александр Николаевич; Бовда, А. М.; Денисов, А. В.
  • Ескіз
    Документ
    Многокритериальный синтез топливной системы с электронным управлением впрыскивания
    (НТУ "ХПИ", 2008) Врублевский, Александр Николаевич; Григорьев, Александр Львович; Денисов, А. В.
    В статье решена задача многокритериальной оптимизации аккумулирующей топливной системы с электронным управлением. Для этого использована методика проведения многофакторного численного эксперимента. Для получения пробных точек в пространстве параметров применен генератор ЛПτ – распределения. В результате оптимизации принятые авторами решающие критерии качества улучшены по сравнению с базовым образцом (расход топлива на управление форсунки уменьшен в 2 раза, давление впрыскивания превышает давление топлива в гидроаккумуляторе на 15%). Оптимизированная топливная система обеспечивает впрыскивание топлива при изменении давления в гидроаккумуляторе от 20 до 150 МПа. Табл. 1. Ил. 4. Библиогр. 11 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Результаты безмоторных испытаний форсунки для двухфазного впрыскивания топлива
    (НТУ "ХПИ", 2007) Врублевский, Александр Николаевич; Грицюк, Александр Васильевич; Щербаков, Григорий Александрович; Денисов, А. В.; Сафонов, С. Б.
    Приведены результаты безмоторных испытаний топливной аппаратуры дизеля серии 4ДТНА, укомплектованной форсункой с дифференциальным поршнем. Показано, что применение разработанной форсунки обеспечивает двухфазную топливоподачу на частичных режимах и режиме холостого хода, а также пологий передний фронт нарастания давления на номинальном режиме.
  • Ескіз
    Документ
    Результаты безмоторных испытаний дизельной электрогидравлической форсунки
    (НТУ "ХПИ", 2008) Грицюк, Александр Васильевич; Щербаков, Григорий Александрович; Врублевский, Александр Николаевич; Денисов, А. В.
    Приведены результаты безмоторных испытаний электрогидравлической форсунки разработки КП ХКБД для дизеля 4ДТНА2. Предложена методика безмоторных испытаний. Определены формы управляющих электрических импульсов. Показано, что применение разработанной форсунки обеспечивает как однофазную подачу топлива со ступенчатым или пологим передним фронтом, так и многофазную топливоподачу на всех режимах работы дизелей серии 4ДТНА. Ил. 5. Библиогр. 13 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности математического моделирования гидромеханических процессов электрогидравлической форсунки
    (НТУ "ХПИ", 2007) Врублевский, Александр Николаевич; Григорьев, Александр Львович; Грицюк, Александр Васильевич; Денисов, А. В.; Щербаков, Григорий Александрович
    Приведены особенности математической модели, которая используются для определения параметров электро-гидравлической форсунки с электромагнитным управлением для высокооборотного дизеля. Определены принципы организации топливоподачи в аккумулирующей топливной системе с ЭГФ. Приведены результаты моделирования первой отечественной ЭГФ для дизелей серии 4ДТНА.