Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Двигатель с искровым зажиганием и продолженным расширением
    (НТУ "ХПИ", 2007) Дьяченко, Василий Григорьевич
    Рассмотрены основные проблемы создания двигателя с искровым зажиганием топливовоздушной смеси и продолженным расширением продуктов сгорания.
  • Ескіз
    Документ
    Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания с продолженным расширением
    (НТУ "ХПИ", 2005) Дьяченко, Василий Григорьевич
    Рассмотрены термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания с продолженным расширением в надпоршневой полости. Показана целесообразность их практического использования в двигателях с искровым зажиганием и ограниченной степенью сжатия (7 – 10).
  • Ескіз
    Документ
    Дизель или двигатель с искровым зажиганием?
    (НТУ "ХПИ", 2004) Дьяченко, Василий Григорьевич
    Приведены значения параметров рабочих процессов, экономичности, экологических характеристик вихрекамерного автомобильного дизеля и двигателя с искровым зажиганием при соотношении степеней расширения и сжатия 1:1 и 2,5:1. Показано, что двухтактный двигатель с искровым зажиганием, непосредственным впрыскиванием и продолженным расширением имеет существенные преимущества в сравнении и с дизелем и с четырехтактным двигателем с искровым зажиганием.
  • Ескіз
    Документ
    Метод оценки индикаторных показателей двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2009) Сериков, Е. Н.; Велик, С. Ю.; Дьяченко, Василий Григорьевич
    Предложен метод определения удельного индикаторного расхода топлива по изменению эффективной мощности и часового расхода топлива при работе двигателя по нагрузочной характеристике. По удельному индикаторному расходу топлива определяются индикаторная работа газов за цикл, индикаторная мощность, механический КПД, среднее давление механических потерь. Метод может быть использован при доводке рабочих процессов двигателя и для оценки технического состояния двигателя в эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Методика расчета процесса наполнения полости над толкателем топливного насоса НВП – 1М
    (НТУ "ХПИ", 2002) Савинов, О. И.; Дьяченко, Василий Григорьевич
    Предлагается методика расчета заполнения полости над толкателем топливного насоса высокого давления, используемой как подкачивающий насос. Результаты расчета сравниваются с экспериментальными данными. Ил. 3. Библиогр. 3 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Двигатель внешнего сгорания - проблемы, перспективы
    (НТУ "ХПИ", 2010) Дьяченко, Василий Григорьевич; Воронков, Александр Иванович; Линьков, Олег Юрьевич; Никитченко, Игорь Николаевич
    Использование, как энергетической установки автомобиля, двигателя внутреннего сгорания, и как энергоносителей сжатого воздуха и традиционных топлив, позволит уменьшить траты традиционных моторных топлив на 50-70 процентов. Практическое использование двигателей внешнего сгорания на транспортных средствах требует проведения затратных научно-исследовательских работ, организации производства баллонов из полимерных материалов, рассчитанных на давление 30-50 МПа.
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование и выбор параметров газовоздушных трактов двигателя внешнего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2012) Дьяченко, Василий Григорьевич; Линьков, Олег Юрьевич; Воронков, Александр Иванович; Никитченко, Игорь Николаевич
    Обоснован выбор рациональных значений отношения эффективной площади проходных сечений впускных и выпускных клапанов к площади поршня, фаз газораспределения.