Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Экологохимические показатели автомобильных ДВС с учетом канцерогенности отработавших газов
    (НТУ "ХПИ", 2006) Канило, Павел Макарович; Шадрина, М. В.
  • Ескіз
    Документ
    Ледниковые эпохи и глобальное потепление климата
    (НТУ "ХПИ", 2016) Канило, Павел Макарович
    Приводятся краткие исторические аспекты изучения ледниковых эпох, изменений климата Земли и рождения астрономической теории. Отмечается, что современный межледниковый период по астрономическим канонам должен заканчиваться в ближайшем тысячелетии и начинаться похолодание. Однако, примерно с 1970 г., на Земле происходит глобальное потепление климата. В статье обосновывается вывод, что современное потепление климата – это антропогенная экологическая реальность, связанная с резким увеличением численности человечества и его хищническим отношением к ПРИРОДЕ, существенным повышением уровней неэффективного использования природных ресурсов и предельно опасным загрязнением среды жизни супертоксикантами, с деградацией, разрушением и уничтожением систем биосферы, включая глобальную биоту, и приводящих, соответственно, к снижению качества их функционирования, в том числе, биопродуктивности, средообразующих и климатостабилизирующих функций.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение канцерогенной безопасности транспортных двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2016) Канило, Павел Макарович; Марченко, Андрей Петрович; Парсаданов, Игорь Владимирович; Поливянчук, Андрей Павлович
    Проведен сравнительный анализ Европейских требований к экологической безопасности легковых автомобилей с различными двигателями внутреннего сгорания. Рассмотрены пути и методы повышения экологоканцерогенной безопасности транспортных двигателей внутреннего сгорания, включая использование альтернативных топлив с повышенным водородным показателем, а также способы существенного повышения топливной экономичности двигателей. Делается вывод о том, что автомобильный транспорт является определяющим загрязнителем атмосферы городов канцерогенно-мутагенными ингредиентами и поэтому в требованиях к экологической безопасности автомобилей с двигателями внутреннего сгорания должна учитываться суммарная канцерогенная составляющая отработавших газов, поступающих в атмосферу.
  • Ескіз
    Документ
    Тепловая энергетика, ДВС и глобальное потепления климата
    (НТУ "ХПИ", 2015) Канило, Павел Макарович; Марченко, Андрей Петрович; Парсаданов, Игорь Владимирович
    Обосновывается вывод, что важнейшей составляющей глобальных кризисов на Земле, в том числе современного потепления климата, является не производство энергии, а хозяйственная (хищнически-потребительская) деятельность человечества, включая существенное повышение уровней неэффективного использования природных ресурсов, а также – предельно опасное загрязнение среды супертоксикантами. В результате деградирует и разрушается система экосферы, изменяются глобальные потоки углерода и кислорода, снижаются стоки диоксида углерода и накапливаются парниковые газы в тропосфере, что приводит к глобальному потеплению климата.
  • Ескіз
    Документ
    Минимизация канцерогенной опасности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2015) Канило, Павел Макарович; Марченко, Андрей Петрович; Парсаданов, Игорь Владимирович; Поливянчук, Андрей Павлович
    Проанализированы механизмы и схемы образования канцерогенных углеводородов при сгорании в ДВС, рассмотрены результаты экспериментальных исследований по выявлению закономерностей образования канцерогенных углеводородов при гомогенном и диффузионном горении углеводородных, в том числе, высокоароматизированных топлив. Предложены пути минимизации канцерогенной опасности отработавших газов ДВС автотранспорта.