Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель для экспериментальной аккумуляторной системы топливоподачи дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2005) Лисовал, Анатолий Анатольевич
    Приведено описание принципиальной схемы экспериментальной аккумуляторной системы топливоподачи для дизеля СМД-23.07 и статической математической модели для расчетов параметров системы. Выполнен предварительный статический расчет экспериментальной аккумуляторной системы топливоподачи.
  • Ескіз
    Документ
    Дизели СМД для автобусов
    (НТУ "ХПИ", 2004) Быков, В. И.; Долганов, К. Е.; Лисовал, Анатолий Анатольевич
    Приведены описания конструкций и технические данные 6-цилиндровых дизелей СМД-31А.15 и СМД-31Б.15 с вертикальным расположением цилиндров и дизеля СМД-31.30 с горизонтальным распложением цилиндров, предназначенных для городских автобусов большого и особо большого классов.
  • Ескіз
    Документ
    Методика и результаты испытания микропроцессорного регулятора с программно-измерительным комплексом в его составе
    (НТУ "ХПИ", 2007) Лисовал, Анатолий Анатольевич
    Представлены этапы разработки и результаты испытаний программно-измерительного комплекса как составляющей микропроцессорного регулятора дизеля. Программно-измерительный комплекс позволяет осуществлять цифровую запись переходных процессов в системе автоматического регулирования дизеля
  • Ескіз
    Документ
    Выбор параметров регулирования газовой турбины автомобильного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2009) Лисовал, Анатолий Анатольевич
    На основе выполненного сравнительного анализа по результатам моторных исследований на дизеле СМД-31.15 с тремя импульсными системами наддува с турбокомпрессорами К27 рассмотрены возможные способы влияния на пропускную способность турбины. Результаты сравнительного анализа являются исходными данными для дальнейших разработок систем автоматического регулирования давления наддува
  • Ескіз
    Документ
    Проверка адекватности математической модели системы автоматического регулирования дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2011) Лисовал, Анатолий Анатольевич; Вербовский, А. В.; Кострица, Сергей Валентинович
    В статье описан процесс и результаты проверки адекватности математической модели САРЧ дизеля 4ЧН12/14. Адекватность разработанной динамической модели дизеля с газотурбинным наддувом проверяли в два этапа: первый - сравнением экспериментальных кривых внешней и частичных скоростных характеристик дизеля с расчетными кривыми, полученных с помощью динамической математической модели; второй - сравнением расчетных и экспериментальных кривых, полученных при разгоне дизеля на тормозном стенде с нагрузкой.