Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Дизелестроение в Украине
    (НТУ "ХПИ", 2011) Иващенко, Николай Анатольевич; Марченко, Андрей Петрович; Дьяченко, О. В.
    В статье рассмотрены основные вехи истории дизелестроения со времен Рудольфа Дизеля и по настоящее время. Выделенные причинах упадка двигателестроения Украине. Отмечено, что применительно к нынешней ситуации в Украине возрождения машиностроительного производства, в том числе производства различных транспортных средств, тракторостроение и моторостроения будет зависеть, прежде всего, от организации эффективного использования технического интеллекта страны. Библиограф. 9 названий.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние регулирования турбокомпрессора с безлопаточным направляющим аппаратом на показатели дизеля 4ЧН 12/14
    (НТУ "ХПИ", 2005) Марченко, Андрей Петрович; Петросянц, В. А.; Самойленко, Дмитрий Евгеньевич
    Представлены основные результаты компьютерного моделирования рабочих процессов двгателя и регулируемого турбокомпрессора с целью определения влияния регулирования турбокомпрессора с безлопаточным направляющим аппаратом на показатели рабочего процесса и экологичность дизеля 4ЧН 12/14. Сделаны выводы о возможности выполнения исследуемым двигателем норм, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН№24.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка эффективности различных способов внутреннего регулирования турбины ТКР автотракторного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2009) Марченко, Андрей Петрович; Петросянц, В. А.; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Самойленко, Дмитрий Евгеньевич; Мешков, Денис Викторович
    В статье проведена сравнительная оценка 2-х способов регулирования турбонаддува: традиционного - соплового и нового - путем изменения площади проходного сечения конца разгонного участка безлопаточного направляющего аппарата (БНА) улитки турбины. Сравнение проводилось по 2-м параметрам: исходя из максимально достижимой глубины регулирования и по углу наклона кривой, описывающей алгоритм регулирования турбины ТКР. Исходя из величины угла наклона прямой, описывающей алгоритм регулирования показано, что сопловое регулирование имеет незначительное преимущество в сравнении с регулированием БНА.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности математического моделирования температурной волны в поршне двигателя внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2009) Марченко, Андрей Петрович; Пылев, Владимир Александрович; Шпаковский, Владимир Васильевич; Пылев, Вячеслав Владимирович
    Для моделирования высокочастотных колебаний температуры в поверхностном низкотеплопроводном слое поршня двигателя внутреннего сгорания предложена форма записи граничных условий третьего рода, учитывающая удельную объемную теплоемкость материала стенки. Разработаны рекомендации по использованию этой записи. С целью получения достоверных результатов при минимальных затратах машинного времени предложено комбинированное использование математических моделей.