Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Уточненный метод анализа индикаторного КПД рабочего цикла ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2006) Свистула, Андрей Евгениевич; Матиевский, Д. Д.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние степени эффективного использования воздушного заряда цилиндра дизеля на сажевыделение и индикаторный КПД
    (НТУ "ХПИ", 2004) Матиевский, Д. Д.; Свистула, Андрей Евгениевич
    Приведены результаты математического моделирования влияния степени эффективного использования воздушного заряда цилиндра на процесс сажевыделения и связанные с этим потери теплоты. Показан резерв увеличения индикаторного КПД за счет уменьшения несвоевременности выгорания сажи и потерь от радиационного теплообмена
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальный стенд диагностики и контроля характеристик массопереноса распыленного топлива дизельной форсункой
    (НТУ "ХПИ", 2004) Матиевский, Д. Д.; Свистула, Андрей Евгениевич; Еськов, Александр Васильевич; Клочков, А. В.
    Рассматривается экспериментальный стенд диагностики и контроля скоростных характеристик потока распыленного топлива дизельным распылителем времяпролетным методом регистрации оптической плотности топливного потока в атмосферных условиях
  • Ескіз
    Документ
    Оптический метод исследования характеристик распыленного топлива дизельной форсункой
    (НТУ "ХПИ", 2005) Еськов, Александр Васильевич; Свистула, Андрей Евгениевич; Матиевский, Д. Д.; Огнев, И. В.
    Рассматривается экспериментальный метод исследования скоростных характеристик потока распыленного топлива, основанный на регистрации оптической плотности топливного потока в атмосферных условиях и давления топлива перед дизельным распылителем.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние утечек в прецизионных сопряжениях топливной аппаратуры дизеля на индикаторный КПД
    (НТУ "ХПИ", 2009) Свистула, Андрей Евгениевич; Матиевский, Д. Д.
    Предложен метод оценки влияния утечек топлива в прецизионных сопряжениях плунжерной пары топливного насоса и форсунки на индикаторный КПД и коэффициенты неиспользования теплоты. Показано влияние на утечки топлива зазоров в прецизионных сопряжениях, геометрических размеров деталей, режима работы двигателя. Установлена количественная и качественная связь величины утечек в прецизионных сопряжениях и параметров впрыскивания топлива, рабочего процесса дизеля, эффективности использования теплоты в цикле. Дан анализ причин снижения индикаторного КПД при наличии утечек топлива в прецизионных сопряжениях.
  • Ескіз
    Документ
    Обеспечение перспективных экологических норм ДВС за счет применения смесевых биотоплив
    (НТУ "ХПИ", 2010) Матиевский, Д. Д.; Кулманаков, Сергей Сергеевич
    Рассматриваются результаты исследований по влиянию смесевых кислородсодержащих топлив на показатели индикаторного процесса, топливной экономичности и эмиссии токсичных компонентов с отработавшими газами дизеля. Наличие химически связанного кислорода в молекуле топлива позволяет снизить количество вредных выбросов. Приведенные результаты исследований дизеля 1Ч13/14 на смесях метилового эфира рапсового масла, этанола, дизельного топлива и рапсового масла позволяют оценить перспективы улучшения экологических показателей. Табл. 1. Ил. 2. Библиогр. 5 назв.