Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Новое направление в дизелестроении Украины
    (НТУ "ХПИ", 2011) Грицюк, Александр Васильевич; Парсаданов, Игорь Владимирович; Мотора, А. А.
    Систематизирован историко-технический материал зарождения, становления и дальнейших перспектив развития в Украине относительно нового направления дизелестроения - создания высокооборотных малолитражных дизелей. Показана хронология событий от постановки задачи разработки и постановки на производство малолитражного дизеля до утверждения Государственной программы развития производства отечественных малолитражных дизельных двигателей и итогов её разви­тия. Табл.1. Ил. 3. Библиогр. 3 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Многофакторный анализ потерь на трение в быстроходном дизеле с газотурбинным наддувом
    (НТУ "ХПИ", 2005) Парсаданов, Игорь Владимирович; Белик, Сергей Юрьевич
    Проведено исследование потерь на трение в быстроходном дизеле с газотурбинным наддувом. Рассмотрены основные факторы, влияющие на потери трения. Предложена математическая модель, которая может быть применена для определения потерь трения в исследуемом дизеле и для других дизелей, имеющих аналогичные конструкции цилиндропоршневой группы, и кривошипно-шатунного механизма.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка влияния угла начала подачи топлива на показатели динамической напряженности и топливной экономичности быстроходного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2004) Парсаданов, Игорь Владимирович; Третьяков, С. И.
    Экспериментально установлена взаимосвязь между геометрическим и действительным углом начала впрыскивания топлива. Проведен анализ влияния действительного угла начала впрыскивания топлива на динамическую напряженность и топливную экономичность быстроходного дизеля. Даны рекомендации для регулирования угла начала впрыскивания топлива по скоростной характеристике и проведения дальнейших исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Определение и анализ выбросов твердых частиц с отработавшими газами автомобильного дизеля на установившихся режимах работы
    (НТУ "ХПИ", 2009) Поливянчук, Андрей Павлович; Парсаданов, Игорь Владимирович; Рыкова, Инна Витальевна
    Проведены экспериментальные исследования выбросов твердых частиц с отработавшими газами автотракторного дизеля на установившихся режимах испытаний с учетом условий его эксплуатации. Построены и проанализированы эмпирические зависимости массового, удельного выбросов и концентрации твердых частиц от числа оборотов вала двигателя и крутящего момента.
  • Ескіз
    Документ
    Результаты моделирования механических потерь в дизеле с газотурбинным наддувом
    (НТУ "ХПИ", 2009) Велик, С. Ю.; Парсаданов, Игорь Владимирович
    С использованием многофакторной модели проведен анализ механических потерь быстроходных дизелей с газотурбинным наддувом различных модификаций. По результатам стендовых испытаний определен индикаторный КПД дизеля в диапазоне рабочих режимов. В качестве примера, на графике, представлены плоскости изменения механических потерь в зависимости от температур охлаждающей жидкости и смазочного масла.