Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Модель мониторинга загрузки автотракторных дизелей в эксплуатации
    (НТУ "ХПИ", 2007) Пойда, Анатолий Николаевич; Парсаданов, Игорь Владимирович; Сивых, Дмитрий Георгиевич
    Рассматривается математическая модель, позволяющая в структурированном виде по представительным полигонам накапливать информацию о долевой загрузке дизеля в процессе рядовой эксплуатации.
  • Ескіз
    Документ
    Энергетические потери на привод топливного насоса высокого давления автотракторного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2010) Парсаданов, Игорь Владимирович; Белик, Сергей Юрьевич; Кривко, М. В.; Рыкова, Инна Витальевна
    С использованием расчетного метода из индикаторного давления и теоретической продуктивности насо­са определяется мощность на валу насоса. В качестве объекта исследования выбран автотракторный дизель 6ЧН12/14, на который устанавливается рядный топлив­ный насос высокого давления ТН-635 (dn=12мм и Sn=15мм). При интенсификации топливоподачи предпола­галось применение аккумуляторной топливной системы, обеспечивающей давление впрыскивания 200 МПа. Установлена доля энергетических потерь на привод ТНВД при интенсификации топливоподачи в суммарных меха­нических потерях.
  • Ескіз
    Документ
    Применение водотопливной эмульсии в автотракторном дизеле. Энергетические и экономические показатели. (Часть II)
    (НТУ "ХПИ", 2011) Парсаданов, Игорь Владимирович; Теплицкий, А. А.; Карягин, Игорь Николаевич; Солодовников, В. В.; Кравченко, Сергей Александрович; Ходак, П. Г.
    В работе дана оценка изменению энергетических и экологических показателей автотракторного дизеля при работе на водотопливной эмульсии. Применение водотопливной эмульсии на основе дизельного топлива с эмульгатором, обеспечивающим длительность ее хранения, позволяет снизить расход дизельного топлива при обеспечении заданной мощности
  • Ескіз
    Документ
    Применение водотопливной эмульсии в автотракторном дизеле. Экологическая эффективность. (Часть I)
    (НТУ "ХПИ", 2011) Парсаданов, Игорь Владимирович; Теплицкий, А. А.; Солодовников, В. В.; Велик, С. Ю.
    В работе дана оценка экологических характеристик автотракторного дизеля при работе на водотопливной эмульсии. Результаты исследований показали, что применение водотопливной эмульсии на основе стандартного дизельного топлива с эмульгатором, обеспечивающим длительное ее хранение, без изменения конструкции и регулировок автотракторных дизелей обеспечивает эффективное снижение уровня загрязнения окружающей среды токсичными компонентами отработавших газов