Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Тепловая энергетика, ДВС и глобальное потепления климата
    (НТУ "ХПИ", 2015) Канило, Павел Макарович; Марченко, Андрей Петрович; Парсаданов, Игорь Владимирович
    Обосновывается вывод, что важнейшей составляющей глобальных кризисов на Земле, в том числе современного потепления климата, является не производство энергии, а хозяйственная (хищнически-потребительская) деятельность человечества, включая существенное повышение уровней неэффективного использования природных ресурсов, а также – предельно опасное загрязнение среды супертоксикантами. В результате деградирует и разрушается система экосферы, изменяются глобальные потоки углерода и кислорода, снижаются стоки диоксида углерода и накапливаются парниковые газы в тропосфере, что приводит к глобальному потеплению климата.
  • Ескіз
    Документ
    Минимизация канцерогенной опасности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2015) Канило, Павел Макарович; Марченко, Андрей Петрович; Парсаданов, Игорь Владимирович; Поливянчук, Андрей Павлович
    Проанализированы механизмы и схемы образования канцерогенных углеводородов при сгорании в ДВС, рассмотрены результаты экспериментальных исследований по выявлению закономерностей образования канцерогенных углеводородов при гомогенном и диффузионном горении углеводородных, в том числе, высокоароматизированных топлив. Предложены пути минимизации канцерогенной опасности отработавших газов ДВС автотранспорта.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ эффективности использования альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания
    (НТУ"ХПИ", 2009) Канило, П. М.; Парсаданов, Игорь Владимирович
    Рассмотрена современная топливно-экологическая проблема двигателей внутреннего сгорания и перспективы замещения нефтяных топлив альтернативными энергоносителями. Приведены результаты исследований двигателей легковых автомобилей по Европейскому ездовому циклу при использовании различных топлив и дан комплексный анализ экологических показателей двигателей с учетом суммарной канцерогенности отработавших газов. Показано, что наиболее эффективными заменителями нефтяных моторных топлив на транспорте, как с экономической, так и экологической точек зрения, являются: природный газ, а в ближайшей перспективе - синтетические, в том числе спиртовые, топлива, биотоплива и водород.
  • Ескіз
    Документ
    Применение водотопливной эмульсии в автотракторном дизеле. Экологическая эффективность. (Часть I)
    (НТУ "ХПИ", 2011) Парсаданов, Игорь Владимирович; Теплицкий, А. А.; Солодовников, В. В.; Велик, С. Ю.
    В работе дана оценка экологических характеристик автотракторного дизеля при работе на водотопливной эмульсии. Результаты исследований показали, что применение водотопливной эмульсии на основе стандартного дизельного топлива с эмульгатором, обеспечивающим длительное ее хранение, без изменения конструкции и регулировок автотракторных дизелей обеспечивает эффективное снижение уровня загрязнения окружающей среды токсичными компонентами отработавших газов