Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
  • Ескіз
    Документ
    Пути использования сбросной теплоты на судах
    (НТУ "ХПИ", 2004) Крестлинг, Н. А.; Попов, В. В.
    Рассмотрено использование вторичных энергоресурсов на судах морского флота с помощью теплонасосных установок, а также применение тепловых насосов на судах
  • Ескіз
    Документ
    Термодинамический анализ циклов парокомпрессионных теплонасосных установок на морских судах
    (НТУ "ХПИ", 2005) Крестлинг, Н. А.; Попов, В. В.
    Рассмотрено использование вторичных энергоресурсов на судах морского флота с помощью теплонасосных установок, а также применение тепловых насосов на судах.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ параметров тепловых потерь энергетическим оборудованием судов портового флота
    (НТУ "ХПИ", 2007) Попов, В. В.
    Выполнен анализ состава и основных технологических характеристик ЭУ отечественных и зарубежных судов портового флота.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности условий эксплуатации энергетических установок судов портового флота
    (НТУ "ХПИ", 2008) Попов, В. В.
    Суда портового флота Керченского морского торгового порта постройки 70-х годов, поэтому утилизация и аккумулирование сбросной теплоты заводом - строителем не предусмотрены. Большой интерес могли бы представить те работы, которые в условиях судоремонтных предприятий позволили бы дооборудовать энергетические установки судов портового флота эффективными системами утилизации и аккумулирования. В статье выполнен анализ особенностей условий эксплуатации энергетических установок судов портового флота. Ил. 6.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное исследование судового двигателя 12ЧНСП15/18 энергетической установки судна портового флота
    (НТУ "ХПИ", 2009) Крестлинг, Н. А.; Попов, В. В.
    Современная теплоэнергетическая установка морского судна может служить объектом системного подхода. В статье приведены методика экспериментального исследования и результаты экспериментального исследования судового двигателя 12ЧНСП15/18 энергетической установки судна портового флота.
  • Ескіз
    Документ
    Применение теплонасосных установок на морских судах
    (НТУ "ХПИ", 2010) Крестлинг, Н. А.; Попов, В. В.
    Рассмотрено использование вторичных энергоресурсов на судах морского флота с омощью тепло насосных установок (ТНУ), а также применение тепловых насосов на судах. Рассмотрены технологическая схема и эксергетический баланс комплексного тепло- и хладоснабжения от ТНУ. Рассмотрены технологическая схема и эксергетический баланс комплексного тепло– и хладоснабжения технологически комфортных систем кондиционирования воздуха на базе ТНУ. Получены различные зависимости комплексного применения ТНУ для тепло снабжения и хладоснабжения и комплексной ТНУ для тепло– и хладоснабжения технологически комфорт-ной системы кондиционирования воздуха. Ил. 6. Библи-огр. 1 назв.