Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 26
  • Ескіз
    Документ
    Модернизация системы управления подачей топлива тепловозного дизель-генератора
    (НТУ "ХПИ", 2017) Богаевский, Александр Борисович; Прохоренко, Андрей Алексеевич
    Выполнено теоретическое обоснование подхода к модернизации системы управления подачей топлива тепловозного дизеля, находящегося в эксплуатации с минимальными затратами и оценка возможности регулирования угла опережения впрыскивания при реализации этого подхода. Основа способа – доработка штатного механического топливного насоса высокого давления регулирующим клапаном, который управляется электромагнитом. Появляется возможность ограниченного управления моментом начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения и нагрузки. Регулирование осуществляется в пределах прямого хода приводного кулачка распределительного вала по сигналу от датчика верхней мертвой точки. Выполнена теоретическая оценка возможного диапазона регулирования угла опережения. Предполагаемые затраты сведены к минимуму, ожидаемая экономия топлива в эксплуатации составит до 10 %.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор рационального количества рабочих циклов для усреднения индикаторной диаграммы
    (НТУ "ХПИ", 2006) Прохоренко, Андрей Алексеевич; Мешков, Денис Викторович
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальное определение энергии активации водотопливной эмульсии
    (НТУ "ХПИ", 2016) Марченко, Андрей Петрович; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Савченко, Анатолий Викторович
    В статье приведены методика и результаты экспериментального определения энергии активации водотопливной эмульсии. Показана целесообразность обработки каждого цикла работы дизеля в отдельности с последующим усреднением значения энергии активации. Обработка выполнена с использованием программного комплекса Diesel Analyse, в который были внесены некоторые изменения в алгоритмы определения моментов начала сгорания и начала подачи топлива. Рассчитана энергия активации ДТ и ВТЭ, проведён сравнительный анализ результатов, сделан вывод о степени влияния энергии активации ВТЭ на период задержки воспламенения.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель САР дизеля с аккумуляторной ТС в пространстве состояний
    (НТУ "ХПИ", 2015) Прохоренко, Андрей Алексеевич
    В статье описаны: способ создания модели системы автоматического регулирования дизеля с аккумуляторной топливной системой в пространстве состояний и численный метод ее расчета. Полученный инструмент позволяет упростить моделирование переходных процессов в дизеле с целью создания доступных методов анализа и синтеза такой САР, в том числе – с адаптивным алгоритмом регулятора.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование и расчётно-экспериментальное исследование механизма регулирования подачи ТНВД аккумуляторной топливной системы дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2014) Прохоренко, Андрей Алексеевич; Пожидаев, Иван Геннадиевич
    Представлена математическая модель ТНВД с управляемой подачей для аккумуляторной топливной системы на базе топливного насоса дизеля 2ДТ. Опубликованы некоторые данные, полученные с помощью разработанной математической модели. Приведены результаты расчётно-экспериментального определения значения диссипативного коэффициента.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое описание комбинированного дизеля с аккумуляторной системой топливоподачи как регулируемого объекта
    (НТУ "ХПИ", 2014) Прохоренко, Андрей Алексеевич
    В статье рассмотрен вывод системы дифференциальных уравнений, описывающих динамику звеньев комбинированного дизеля с автономным турбонаддувом и аккумуляторной топливной системой. Показано, что эта система уравнений имеет третий порядок, или на порядок больше, чем у двигателя без наддува. Определен вектор независимых координат, влияющих на состояние системы. Полученная в результате математическая модель данного объекта регулирования может быть использована для синтеза его системы автоматического управления.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ устойчивости и сходимости численных методов интегрирования дифференциальных уравнений электрогидравлической форсунки дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2013) Григорьев, Александр Львович; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Рыкова, Инна Витальевна
    Based on the analysis of a simplified mathematical model of EHDI the study on the rational choice of the method and the step of numerical integration of differential equations for the solution of mathematical models of fuel delivery system with electromagnetic control was made. The dynamic stability of the analyzed unit was disclosed.
  • Ескіз
    Документ
    Новационная конструкция глушителя шума выпуска тракторного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2013) Прохоренко, Андрей Алексеевич; Парсаданов, Игорь Владимирович; Самойленко, Дмитрий Евгеньевич
    The paper considers the solution of reducing the overall size of the muffler for the wheel tractor while maintaining its acoustic and aerodynamic efficiency. We propose an innovation design of the muffler, which allows better visibility for the operator of the tractor. Calculations of the muffler’s parameters are made using complex software AVL BOOST-Linear Acoustics.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование эффективности процесса сгорания рапсового масла в цилиндре дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2007) Личман, Д. В.; Львов, Д. Д.; Прохоренко, Андрей Алексеевич
    On the basis of energo-eksergetik method the analysis of indicator-diagrams of diesel engine is conducted 4ЧН12/14 which worked on mixture of fuel-oil and rapeoil.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительная оценка эффективности применения растительных топлив в дизельном двигателе
    (НТУ "ХПИ", 2004) Марченко, Андрей Петрович; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Осетров, Александр Александрович; Смайлис, В.; Сенчила, В.
    В статье сравнивается эффективность использования дизельного топлива, смесей рапсового масла с дизельным топливом в различных пропорциях и этилового эфира рапсового масла в дизельном двигателе.В качестве критериев сравнения предложены средние эксплуатационные эффективные расход топлива и КПД, а также удельный выброс оксидов азота, определенные по различным испытательным циклам. В качестве рационального для дизеля СМД-23 топлива предлагается смесь, состоящая из 75% дизельного топлива и 25% рапсового масла.