Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Реализация теплофикационного потенциала судового малооборотного дизеля абсорбционным термотрансформатором охлаждения циклового воздуха
    (НТУ "ХПИ", 2017) Радченко, Роман Николаевич; Богданов, Николай Семенович; Радченко, Николай Иванович; Андреев, Андрей Адольфович
    Проанализирован тепловой потенциал горячей воды, получаемой за счет теплоты выпускных газов и наддувочного воздуха судового малооборотного дизеля, и расходуемой на теплофикационные нужды в прохладные периоды эксплуатации судна. Исследовано его использование абсорбционной бромистолитиевой холодильной машиной для охлаждения циклового воздуха дизеля – воздуха на входе турбокомпрессора и наддувочного воздуха во впускном ресивере. Показано, что высокая эффективность трансформации теплоты горячей воды в холод абсорбционной бромистолитиевой холодильной машиной обеспечивает за счет глубокого охлаждения циклового воздуха дизеля сокращение потребления топлива, максимально возможное для климатических условий эксплуатации судна на конкретной рейсовой линии.
  • Ескіз
    Документ
    Использование теплофикационного потенциала судового малооборотного дизеля для охлаждения циклового воздуха эжекторным термотрансформатором
    (НТУ "ХПИ", 2017) Радченко, Роман Николаевич; Богданов, Николай Семенович; Радченко, Николай Иванович; Андреев, Андрей Адольфович
    Проанализирована эффективность охлаждения циклового воздуха (воздуха на входе турбокомпрессора и наддувочного воздуха во впускном ресивере) судового малооборотного дизеля путем трансформации в холод теплоты горячей воды, получаемой за счет теплоты выпускных газов и наддувочного воздуха, и расходуемой на теплофикационные нужды в прохладные периоды эксплуатации судна. Показано, что из-за низкой эффективности трансформации теплоты горячей воды в холод хладоновой эжекторной холодильной машиной, в свою очередь обусловленной недостаточно высоким ее тепловым потенциалом (температура воды около 90 °С), глубина охлаждения циклового воздуха и, следовательно, получаемый эффект в виде сокращения потребления топлива, намного меньше потенциально возможной их величины для климатических условий эксплуатации. Это требует дополнительных источников теплоты либо применения более эффективных термотрансформаторов, в частности, абсорбционного типа.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимальные водородные добавки к топливу судовых ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2006) Сирота, Александр Архипович; Радченко, Николай Иванович; Чураков, А. И.
  • Ескіз
    Документ
    Испытания судового высокооборотного ДВС на топливоводородной смеси при разных температурах окружающего воздуха
    (НТУ "ХПИ", 2006) Сирота, Александр Архипович; Тимошевский, Борис Георгиевич; Радченко, Николай Иванович; Чураков, А. И.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние эксплуатационных факторов и системы охлаждения на температуру наддувочного воздуха на входе в цилиндры судовых дизелей
    (НТУ "ХПИ", 2013) Сирота, Александр Архипович; Радченко, Николай Иванович
    The correlations revealing the dependence of boost air temperature at the inlet of diesel engine cylinders from the temperature of the boost air at the inlet and outlet of turbo compressor and also of the water at the inlet of air intercooler were received in analytical way on the base of well-known and author’s empirical correlations. The influence of the air temperature at the inlet of turbocharger and outlet temperature of cooling water from the intercooler upon the scavenge air temperature at the inlet of engine cylinders for tradition scheme decision of scavenge air cooling system by sea water and the variants of cooling the air at the inlet and outlet of turbocharger by cooling machine were investigated. The correlations for the dependence between sea water and ambient air temperatures, received by treatment of data for various regions of the World ocean were used.