Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Концепция модульного конструкторско-технологического проектирования чугунных поршней дизельных ДВС
    (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 2013) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей Петрович; Таран, Борис Петрович
    Разработка, изготовление и продвижение на рынке сбыта поршней ДВС требует повышения уровня конструкторско-технологической подготовки. В статье впервые рассмотрена концепция автоматизированного модульного проектирования поршней ДВС в виде системы, в которой интегрируются все сферы деятельности подразделений от учета спроса рынка до передачи продукции заказчикам. В этой системе все основные работы объединены в отдельные модули, выполняющиеся одновременно по трем направлениям: организационном, конструкторском и технологическом. Дальнейшее совершенствование поршней возможно с учетом развития теории САПР и направлено на образование научных основ интегрированного проектирования. С помощью модульной системы проектирования разработаны оригинальные конструкции монолитных чугунных и комбинированных поршней диаметром 120 и 88 мм. Предлагаемая модульная система организации конструкторско-технологического проектирования дает возможность получать универсальные решения не только для поршней ДВС, но и других многоэлементных деталей машин.
  • Ескіз
    Документ
    Методология создания литой биметаллической композиции для изготовления поршней перспективных ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2010) Золотарь, Любовь Степановна; Акимов, Олег Викторович; Таран, Борис Петрович
    Наиболее перспективным материалом для изготовления поршней двигателей с высокой степенью форсирования является литая чугун-титановая композиция. Предложен метод улучшения диффузионных связей в литой чугун-титановой композиции путем предварительной жидкофазной металлизации одной из ее составляющих.
  • Ескіз
    Документ
    Модульное конструкторско-технологическое проектирование чугунных поршней высокофорсированных дизельных ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2012) Таран, Сергей Борисович; Марченко, Андрей Петрович; Таран, Борис Петрович; Акимов, Олег Викторович
    Данная публикация посвящена проблеме создания неразрывной связи между конструкторским и технологическим направлениями проектирования, являющиеся составными секторами единой модульной системы конструкторско-технологической подготовки производства чугунных поршней ДВС. Ил. 3. Библиогр. 4 назв.