Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Численная модель течения вблизи впускного клапана ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2004) Солодов, Валерий Григорьевич; Стародубцев, Ю. В.; Хандримайлов, А. А.
    Предложена модель трехмерного вязкого турбулентного течения газовой смеси в щели впускного клапана ДВС. Проведено детальное сопоставление с экспериментальными данными. Исследовано влияние геометрических параметров на расходные характеристики впускного тракта.
  • Ескіз
    Документ
    Структура течения воздушного заряда в цилиндре дизеля на тактах впуска и сжатия
    (НТУ "ХПИ", 2006) Хандримайлов, А. А.; Солодов, Валерий Григорьевич
    Численно исследована газодинамика вязкого турбулентного нестационарного течения в цилиндре и камере сгорания экспериментального быстроходного дизеля при процессе наполнения и сжатия.
  • Ескіз
    Документ
    Численная модель сжимаемого вязкого турбулентного течения во впускных каналах и цилиндрах поршневых двигателей. Часть II. Верификация
    (НТУ "ХПИ", 2009) Хандримайлов, А. А.; Солодов, Валерий Григорьевич
    Представлена верификация численной модели для расчета сжимаемых вязких турбулентных течений газа в элементах впускных систем, цилиндрах и камерах сгорания поршневых двигателей на основе авторского программного комплекса MTFS. Вычислительный метод конечных объемов построен на основе алгоритма приближенной факторизации при аппроксимации решения со вторым порядком точности по времени. В алгоритм встроена коррекция сжимаемости для низкоскоростных течений и ENO реконструкция параметров в ячейке. Об­суждаются результаты сопоставления с данными ЛДА и качество предсказания турбулентных характеристик течений.
  • Ескіз
    Документ
    Численная модель сжимаемого вязкого турбулентного течения во впускных каналах и цилиндрах поршневых двигателей. Часть I. Численный метод
    (НТУ "ХПИ", 2009) Солодов, Валерий Григорьевич; Хандримайлов, А. А.
    Представлена численная модель расчета сжимаемых вязких турбулентных течений газа в областях с подвижными границами применительно к элементам впускных систем, цилиндрам и камерам сгорания поршневых двигателей на основе развития авторского программного обеспечения MTFS. Вычислительный метод конечных объемов построен на основе алгоритма приближенной факторизации при аппроксимации решения со вторым порядком точности по времени. В алгоритм встроена коррекция сжимаемости для низкоскоростных течений и ENO реконструкция параметров в ячейке. Тестирование солвера на данных ЛДА эксперимента проводится в части II.
  • Ескіз
    Документ
    Определение коэффициента остаточных газов в двухтактном двигателе с искровым зажиганием
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ерощенков, Станислав Аркадьевич; Корогодский, Владимир Анатольевич; Хандримайлов, А. А.; Василенко, Олег Вадимович
    Экспериментально-аналитическим методом исследований определены значения коэффициента остаточных газов(у) в двухтактном двигателе с искровым зажиганием при использовании карбюраторной системы питания и непосредственного впрыскивания топлива. Исследования проводились путем одновременного отбора проб газов из цилиндра и выпускной системы двигателя на такте сжатия, и с помощью трехмерного моделирования течения газов в цилиндре, впускной и выпускной системах. Адекватная математическая модель позволяет определить у в двухтактном двигателе при внешнем и внутреннем смесеобразовании в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов работы.