Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальные исследования по оценке влияния подогрева альтернативных топлив на показатели работы дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2005) Марченко, Андрей Петрович; Минак, А. Ф.; Семенов, Владимир Григорьевич; Линьков, Олег Юрьевич; Шпаковский, Владимир Васильевич; Обозный, Сергей Владимирович
  • Ескіз
    Документ
    Влияние корундовой поверхности поршней дизеля тепловоза ЧМЭ-3 на эксплуатационные характеристики цилиндро-поршневой группы
    (НТУ "ХПИ", 2007) Шпаковский, Владимир Васильевич; Осейчук, В. В.
    На основании проведенных ресурсных испытаний дизеля тепловоза ЧМЭ-3 по влиянию корундового слоя, образованного на поршнях дизеля установлено, что износ цилиндрической части поршней и кольцевых канавок у поршней с корундовым слоем у опытного тепловоза значительно меньше, чем у поршней серийного тепловоза. Исследования проведены в соответствие с договором №ДЗ/334-2007 между МОН Украины и НТУ «ХПИ» «Разработка гальваноплазменной технологии обработки поршней для улучшения экологических показателей автотракторных дизелей».
  • Ескіз
    Документ
    Результаты реостатных испытаний дизелей с поршнями, прошедшими гальваноплазменную обработку поверхности
    (НТУ "ХПИ", 2009) Шпаковский, Владимир Васильевич
    Модернизация дизелей маневровых тепловозов установкой поршней с корундовым слоем, при проведении плановых ремонтов, позволяет увеличить ресурс цилиндро-поршневой группы и повысить эффективную мощность дизеля. Установка поршней, с корундовым поверхностным слоем на рабочих поверхностях в дизель КбБЗЮБЯ маневрового тепловоза ЧМЭ-3 увеличила эффективную мощность на всех режимах работы дизеля на 160 и более кВт по сравнению с серийным дизелем.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние корундового слоя на рабочих поверхностях поршней на процесс сгорания в ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2011) Марченко, Андрей Петрович; Шпаковский, Владимир Васильевич
    В работе проанализированы результаты ранних исследований повышения мощности дизелей, оснащенных поршнями с керамическим покрытием, проведены сравнительные испытания на моторном стенде со снятием индикаторных диаграмм тракторного дизеля и реостатные испытания тепловозных дизелей с серийными и с поршнями с корундовым слоем. Подтверждено экспериментально и является постулатом утверждение о повышении эффективности ДВС при работе с поршнями с теплоизолирующим корундовым слоем. Дано теоретическое обоснование повышения эффективности ДВС с поршнями с корундовым слоем.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение ресурса работы гильз цилиндров дизеля К6S310DR
    (НТУ "ХПИ", 2012) Шпаковский, Владимир Васильевич
    Приведены результаты измерений размеров внутреннего диаметра гильз дизеля маневрового тепловоза, наработавшего 125 тыс. моточасов с поршнями с корундовым поверхностным слоем. Гильзы, работающие в паре с корундовыми поршнями, имели зеркальную поверхность, при этом максимальный износ гильз составил 250 мкм, что меньше допустимых значений износа. Гильзы второго и пятого цилиндров имели царапины на зеркальной поверхности и были заменены на новые. Остальные гильзы признаны годными к эксплуатации и установлены в тот же дизель для проведения дальнейших исследований. Установлено, что ресурс гильз, работающих в паре с корундовыми поршнями, в три раза превышает ресурс гильз, работающих с серийными поршнями. Ил. 4. Табл. 1. Библиогр. 4 назв.