Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Влияние величины механических потерь в газовом двигателе на процесс возникновения детонации
    (НТУ "ХПИ", 2007) Прохоренко, Андрей Алексеевич; Пылев, Владимир Александрович; Кравченко, Сергей Александрович; Шпаковский, Владимир Васильевич
    Рассмотрены факторы влияющие на процесс возникновения детонации в газовых двигателях. Приведены результаты исследований показывающие, что снижение механических потерь двигателя путем нанесения на боковой поверхности поршня корундового слоя является одним из методов влияющих на снижение детонационных процессов в двигателях.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние корундовой поверхности поршней дизеля тепловоза ЧМЭ-3 на эксплуатационные характеристики цилиндро-поршневой группы
    (НТУ "ХПИ", 2007) Шпаковский, Владимир Васильевич; Осейчук, В. В.
    На основании проведенных ресурсных испытаний дизеля тепловоза ЧМЭ-3 по влиянию корундового слоя, образованного на поршнях дизеля установлено, что износ цилиндрической части поршней и кольцевых канавок у поршней с корундовым слоем у опытного тепловоза значительно меньше, чем у поршней серийного тепловоза. Исследования проведены в соответствие с договором №ДЗ/334-2007 между МОН Украины и НТУ «ХПИ» «Разработка гальваноплазменной технологии обработки поршней для улучшения экологических показателей автотракторных дизелей».
  • Ескіз
    Документ
    Особенности математического моделирования температурной волны в поршне двигателя внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2009) Марченко, Андрей Петрович; Пылев, Владимир Александрович; Шпаковский, Владимир Васильевич; Пылев, Вячеслав Владимирович
    Для моделирования высокочастотных колебаний температуры в поверхностном низкотеплопроводном слое поршня двигателя внутреннего сгорания предложена форма записи граничных условий третьего рода, учитывающая удельную объемную теплоемкость материала стенки. Разработаны рекомендации по использованию этой записи. С целью получения достоверных результатов при минимальных затратах машинного времени предложено комбинированное использование математических моделей.
  • Ескіз
    Документ
    Результаты реостатных испытаний дизелей с поршнями, прошедшими гальваноплазменную обработку поверхности
    (НТУ "ХПИ", 2009) Шпаковский, Владимир Васильевич
    Модернизация дизелей маневровых тепловозов установкой поршней с корундовым слоем, при проведении плановых ремонтов, позволяет увеличить ресурс цилиндро-поршневой группы и повысить эффективную мощность дизеля. Установка поршней, с корундовым поверхностным слоем на рабочих поверхностях в дизель КбБЗЮБЯ маневрового тепловоза ЧМЭ-3 увеличила эффективную мощность на всех режимах работы дизеля на 160 и более кВт по сравнению с серийным дизелем.