Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Выбор и обоснование параметров топливного аккумулятора и топливного насоса высокого давления опытной системы типа Common Rail быстроходного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2007) Марченко, Андрей Петрович; Мешков, Денис Викторович
    Рассмотрен процесс выбора и обоснования основных параметров двух наиболее важных конструктивных элементов опытной топливной аккумуляторной системы быстроходного дизеля с электронным управлением, создаваемой в настоящее время на кафедре «ДВС» НТУ «ХПИ»: топливного аккумулятора и топливного насоса высокого давления.
  • Ескіз
    Документ
    Автоматизированная система исследования и диагностирования автотракторных дизелей
    (НТУ "ХПИ", 2005) Пойда, Анатолий Николаевич; Сивых, Дмитрий Георгиевич
    Рассматривается проблема формирования комплекса программно-технических средств для системного мониторинга и диагностирования автотракторных дизелей на стадии проектирования и в эксплуатации. Сформулированы основные требования к структуре и принципы построения базы данных, приведены примеры реализации.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование конструкции топливной системы автотракторного дизеля для улучшения её работы в условиях зимней эксплуатации
    (НТУ "ХПИ", 2006) Грицюк, Александр Васильевич; Кондратенко, В. Г.; Щербаков, Григорий Александрович
    Раскрыта проблема ухудшения работоспособности топливной системы автотракторного дизеля в условиях зимней эксплуатации. Показано, что в условиях обеспечения работы современного дизельного двигателя на различных видах топлива, биотопливе и тяжёлых минеральных моторных топливах, наиболее эффективным средством повышения работоспособности топливной системы низкого давления в условиях отрицательных температур является применение подогрева топлива перед элементами фильтрации до температуры, сохраняющей его фильтруемость. Предложены конструктивные решения длятопливной системы автомобильного дизеля и выполнена их экспериментальная проверка до минимальной температуры топлива минус 45 0С.
  • Ескіз
    Документ
    Улучшение технико-экономических и экологических показателей высокооборотных дизелей малой мощности путем изменения условий смесеобразования
    (НТУ "ХПИ", 2006) Абрамчук, Федор Иванович; Тимченко, Д. И.
    Исследовано влияние условий смесеобразования показатели работы высокооборотных автотракторных дизелей малой мощности. Определены конструктивные параметры и факторы, влияющие на изменение условий смесеобразования и оценено их влияние. Разработана комплексная модель и математическое обеспечение к ней, позволившая определить пути направленного изменения условий смесеобразования для его улучшения. Сформулированы рекомендации разработчикам дизелей.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние двухстадийного сгорания на индикаторные показатели автотракторного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2007) Прохоренко, Андрей Алексеевич
    Приведены основные результаты расчетно-экспериментального исследования эффективности применения двухстадийного сгорания топлива в автотракторном дизеле для снижения шума его работы и выбросов оксидов азота без ухудшения индикаторного КПД. Показано, что наиболее эффективным является введение такого закона сгорания на режимах частичных нагрузок, где появляется возможность значительно снизить максимальную скорость нарастания давления в цилиндре.
  • Ескіз
    Документ
    Модель идентификации режимов работы автотракторных дизелей в условиях эксплуатации
    (НТУ "ХПИ", 2007) Парсаданов, Игорь Владимирович; Пойда, Анатолий Николаевич; Сивых, Дмитрий Георгиевич
    Рассматривается математическая модель определения режимов работы дизеля по расходу топлива и частоте вращения коленчатого вала, адекватно описывающая его характеристики и позволяющая накапливать информацию о загрузке дизеля в процессе рядовой эксплуатации.