Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Расчетная оценка теплонапряженного состояния гильзы цилиндра форсированного транспортного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2009) Строков, Александр Петрович; Левтеров, Антон Михайлович; Авраменко, Андрей Николаевич
    В работе приводится анализ расчетного теплонапряженного состояния гильзы цилиндра форсированного транспортного дизеля. Особое внимание уделяется методике задания граничных условий задачи механики и теплопроводности. Задача решается в стационарной трехмерной постановке в прямоугольных декартовых координатах. При задании граничных условий 3-го рода на теплообменных поверхностях гильзы используются экспериментальные данные термометрии.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование сухого уплотнения двигателя внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2010) Каукаров, А. К.; Мендебаев, Т. М.; Некрасов, В. Г.; Куанышев, М. К.
    Исследовано уплотнение поршня в цилиндре без использования смазочного масла. Была разработана конструкция компрессионных колец, состоящая из двух колец, размещенных в одном пазу поршня. Каждое из колец выполнено из двух полуколец со ступенчатым контактом половин в вертикальной плоскости и пружинами для их прижатия к зеркалу цилиндра. Стыки колец сдвинуты относительно друг друга на 90 градусов. Цилиндрическая поверхность колец имеет проточку, в которую заложен антифрикционный слой из твердеющей пасты на основе графита. Был подобран состав пасты, содержащий 75% графитового порошка и 25% связующего жидкого стекла. Паста проверена на прочность в отдельном виде, а также в кольцах. Испытана термическая стойкость пасты при прокаливании. Определено усилие на сдвиг колец в цилиндре, компрессия в двигателе. Износ колец изучался при их работе в опытном двигателе. Получены положительные показатели сухого уплотнения. Табл. 5. Ил. 5. Библиогр. 7.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетное моделирование оптимального теплового состояния гильзы цилиндра быстроходного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2012) Тринёв, Александр Владимирович; Калантай, Виктор Игоревич
    Выравнивание температур рабочей поверхности гильзы по высоте до оптимальных значений достигается за счет локального охлаждения сжатым воздухом верхнего посадочного бурта и теплоизоляции наружной поверхности, охлаждаемой жидкостью, расчетное моделирование выполняется с использованием метода конечных элементов. Табл. 1. Ил. 6. Библиогр. 9 назв.