Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Двигатель Стирлинга модели ДС–КАДИ–1: проблемы и перспективы разработки
    (НТУ "ХПИ", 2004) Абаджян, Б. А.; Снижко, Е. В.; Стефановский, А. Б.
    Рассмотрены особенности конструкции малогабаритного двигателя Стирлинга модели ДС–КАДИ–1 и обоснована актуальность его постройки в Украине.
  • Ескіз
    Документ
    Газогенераторные установки с двигателями Стирлинга
    (НТУ "ХПИ", 2007) Горожанкин, С. А.; Чугреев, А. С.
    Рассмотрен метод расчета установок с двигателями Стирлинга, работающими с газогенераторами, в которых используются альтернативные виды топлив. Для оптимизации параметров действительных циклов двигателей применен метод замкнутой оптимизации. Определены значения КПД с учетом потерь в теплообменниках внешних и внутренних контуров установок, затрат энергии на привод вспомогательных механизмов и агрегатов. Проведено сравнение с параметрами ДВС, работающими на генераторном газе.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние внутреннего оребрения нагревателя на показатели маломощного двигателя Стирлинга модели УДС-1
    (НТУ "ХПИ", 2005) Снижко, Е. В.
    В статье рассмотрены результаты экспериментального исследования влияния внутреннего оребрения нагревателя на показатели маломощного двигателя Стирлинга модели УДС-1. Приведены типовые зависимости для индикаторных показателей цикла этого двигателя и показано, что при использовании оребренных нагревателей увеличивается на 10-20 % индикаторный КПД.
  • Ескіз
    Документ
    О возможной аппроксимации рабочего цикла двигателя Стирлинга
    (НТУ "ХПИ", 2010) Кукис, Владимир Самойлович; Романов, Вячеслав Александрович; Рыбалко, А. И.; Постол, Юлия Александровна
    Предложена аппроксимация рабочего цикла, протекающего во внутреннем контуре двигателя Стирлинга, восемью политропными процессами. На основе анализ процессов во внутреннем конуре с учетом кинематики механизма привода рабочего поршня и вытеснителя линию индикаторной диаграммы разделена на участки, соответствующие каждому из четырех основных этапов рабочего цикла (регенеративным нагреву и охлаждению, подводу теплоты извне и ее отводу вовне) с их детализацией. Обоснованы границы каждого из восьми политропных процессов. Приведены результаты оценки адекватности предложенной модели, показавшие ее преимущество перед другими, известными из литературы, термодинамическими моделями. Табл. 1. Ил. 4. Библиогр. 6.
  • Ескіз
    Документ
    Перспективы использования двигателя Стирлинга в гибридных силовых установках автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2012) Мешков, Денис Викторович; Ободец, Дмитрий Константинович; Ижболдин, Евгений Николаевич
    Рассматривается перспектива установки двигателя с внешним сгоранием (двигатель Стирлинга) на автомобиль в качестве генератора, который через аккумуляторный буфер приводит в действие электродвигатели.