Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Применение инженерных методов при экспертном исследовании и определении причины перегрева ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2015) Хрулев, Александр Эдуардович
    Приведен общий подход при экспертном исследовании причин поломок деталей при перегреве бензиновых ДВС с искровым зажиганием, в том числе дана методика анализа возможных причин перегрева на соответствие признакам, имеющимся на деталях. Выполнены инженерные расчеты теплового состояния деталей при нарушении охлаждения, показана эффективность применения простых инженерных методов для количественной оценки степени повреждения деталей с целью установления причины перегрева. Даны примеры практического использования методики при исследовании причин поломок ДВС при перегреве в эксплуатации, получены рекомендации по выбору конструктивной схемы системы охлаждения ДВС.
  • Ескіз
    Документ
    Пути повышения надежности работы цилиндро-поршневой группы транспортного двухтактного дизельного двигателя типа 6ТД в условиях внезапных остановок
    (НТУ "ХПИ", 2002) Куницын, П. Е.; Шевченко, Н. А.; Бородин, Д. Ю.; Холодный, В. Н.
    В статье рассмотрено влияние внезапных остановок дизельного двигателя, работающего на объекте с максимальными нагрузками и температурой охлаждающей жидкости на надежность цилиндро-поршневой группы и системы охлаждения. Показаны процессы, происходящие в системе охлаждения дизеля после внезапной остановки двигателя. Ил. 4.
  • Ескіз
    Документ
    Тригенерационные системы комплексного использования сбросной теплоты судовых дизелей
    (НТУ "ХПИ", 2008) Сирота, А. А.; Радченко, А. Н.; Коновалов, Д. В.; Радченко, Н. И.
    Выполнен анализ эффективности тригенерационных систем охлаждения циклового воздуха судовых дизелей, использующих теплоту уходящих газов и наддувочного воздуха. Рассчитаны характеристики систем охлаждения воздуха на базе теплоиспользующей эжекторной холодильной машины: удельные тепловые нагрузки на генератор паров низкокипящего рабочего тела высокого давления, испаритель-воздухоохладитель, уменьшение температуры воздуха на входе дизелей. Показано, что применение эжекторной машины для охлаждения воздуха обеспечивает снижение температуры циклового воздуха на 20…40 ºC и повышение КПД судовых дизелей на 1…2 %. Предложены схемные решения теплоиспользующих систем охлаждения воздуха. Ил. 4. Библиогр. 2 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности систем охлаждения судовых двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2007) Федоровский, К. Ю.
    Рассмотрены вопросы обеспечения широкого внедрения в практику высокоэффективных экологически безопасных замкнутых систем охлаждения судовых двигателей. Представлены результаты визуальных и теплотехнических исследований различных методов интенсификации теплоотвода через обшивку корпуса судна, в частности за счет создания использования газожидкостных струй. Данный метод в наихудших условиях работы устройства теплоотвода позволяет увеличить коэффициент теплоотдачи до 20…25 раз при температурных напорах всего 2…4 ºС.
  • Ескіз
    Документ
    Система охлаждения для современных магистральных тепловозов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Мошенцев, Ю. Л.; Гогоренко, А. А.; Минчев, Д. С.
    Рассмотрены существующие и альтернативные схемы систем охлаждения для двигателей современных магистральных тепловозов. Предложен метод сопоставления различных схем систем охлаждения с целью выбора наиболее компактной и эффективной. Предлагается применение малорасходных систем как наиболее совершенных. На основе предлагаемого метода выбрана рациональная схема системы охлаждения, позволяющая повысить КПД системы охлаждения наддувочного воздуха до 0,94...0,96.