Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Алюминиевые сплавы и альтернативные материалы для поршней
    (НТУ "ХПИ", 2010) Акимов, Олег Викторович; Таран, Сергей Борисович; Марченко, Андрей Петрович
    Рассмотрены традиционные и наиболее перспективные материалы для изготовления поршней двигателей. Сочетание высоких механических, литейных свойств и повышенной теплопроводности делает перспективным применение различных марок чугунов для поршней ДВС, работающих в условиях сложных рабочих термоциклических нагрузок.
  • Ескіз
    Документ
    Определение эффективной теплопроводности биметаллического центрального электрода свечи зажигания ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2009) Медведев, Е. Б.; Шустер, Л. Ш.
    Получена аналитическая зависимость, позволяющая приближённо рассчитать эффективную теплопроводность биметаллического центрального электрода свечи зажигания ДВС. Она показывает, что эффективная теплопроводность биметаллического электрода является функцией большого числа переменных факторов - геометрических и теплофизических. Из зависимости следует, что путём изменения геометрических параметров оболочки и сердечника электрода можно в широких пределах варьировать величину его эффективной теплопроводности и, таким образом, управлять тепловой характеристикой свечи зажигания. Поэтому найденная зависимость может быть использована для подбора тепловых характеристик свечей зажигания. При этом размеры других элементов рабочей части свечи могут оставаться неизменными
  • Ескіз
    Документ
    Расчетная оценка теплонапряженного состояния гильзы цилиндра форсированного транспортного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2009) Строков, Александр Петрович; Левтеров, Антон Михайлович; Авраменко, Андрей Николаевич
    В работе приводится анализ расчетного теплонапряженного состояния гильзы цилиндра форсированного транспортного дизеля. Особое внимание уделяется методике задания граничных условий задачи механики и теплопроводности. Задача решается в стационарной трехмерной постановке в прямоугольных декартовых координатах. При задании граничных условий 3-го рода на теплообменных поверхностях гильзы используются экспериментальные данные термометрии.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ свойств и структуры чугуна для поршней высокофорсированных ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2011) Таран, Сергей Борисович; Акимов, Олег Викторович; Марченко, Андрей Петрович
    В статье показана возможность ускоренной оценки термической выносливости чугуна с помощью специального критерия (Кт.в.), основной составляющей которого является работа деформации образцов в упруго-пластической области. Обеспечение корректных результатов возможно при условии ста­бильности получения заданного коэффициента степе­ни компактности графитных включений (Qr) в чугу­не, полученного с помощью компьютерной обработки металлографических шлифов.