Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 5 з 5
  • Ескіз
    Документ
    Утилизация теплоты вторичных энергоресурсов судовых малооборотных двигателей, работающих на альтернативном топливе
    (НТУ "ХПИ", 2017) Ткач, Михаил Романович; Тимошевский, Борис Георгиевич; Доценко, Сергей Михайлович; Галынкин, Юрий Николаевич; Шалапко, Денис Олегович
    Рассмотрена утилизация теплоты отходящих газов и наддувочного воздуха современного малооборотного двигателя 7S50ME-LGIM (12,46 МВт 117, минˉ¹) фирмы МАN Diesel & Turbo, способного работать на метаноле, газовом топливе (MGO) и нефтяном топливе (MDO и HFO), металлогидридными установками непрерывного действия. Установлено, что применение таких установок позволит дополнительно получать 0,78…0,87 МВт эффективной мощности, при этом температуры сорбции Та = 315…325 K, десорбции Тд = 360…400 K, степень регенерации тепловой энергии rt = 0,4…0,8, метталлогидрид с ΔН = 25,52 МДж/(мольK), Т* = 275 K.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности охлаждения судовых ДВС путём воздействия на химико-физические свойства жидкости
    (НТУ "ХПИ", 2007) Безюков, Олег Константинович; Жуков, Владимир Анатольевич; Жукова, О. В.
    Изложены результаты работ направленных на улучшение эксплуатационных показателей судовых ДВС за счет совершенствования физико-химических и теплофизических свойств теплоносителей системы охлаждения. Приведены данные, свидетельствующие о целесообразности и эффективности совершенствования свойств охлаждающих жидкостей судовых ДВС.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка влияния угла начала подачи топлива на показатели динамической напряженности и топливной экономичности быстроходного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2004) Парсаданов, Игорь Владимирович; Третьяков, С. И.
    Экспериментально установлена взаимосвязь между геометрическим и действительным углом начала впрыскивания топлива. Проведен анализ влияния действительного угла начала впрыскивания топлива на динамическую напряженность и топливную экономичность быстроходного дизеля. Даны рекомендации для регулирования угла начала впрыскивания топлива по скоростной характеристике и проведения дальнейших исследований.
  • Ескіз
    Документ
    Обеспечение перспективных экологических норм ДВС за счет применения смесевых биотоплив
    (НТУ "ХПИ", 2010) Матиевский, Д. Д.; Кулманаков, Сергей Сергеевич
    Рассматриваются результаты исследований по влиянию смесевых кислородсодержащих топлив на показатели индикаторного процесса, топливной экономичности и эмиссии токсичных компонентов с отработавшими газами дизеля. Наличие химически связанного кислорода в молекуле топлива позволяет снизить количество вредных выбросов. Приведенные результаты исследований дизеля 1Ч13/14 на смесях метилового эфира рапсового масла, этанола, дизельного топлива и рапсового масла позволяют оценить перспективы улучшения экологических показателей. Табл. 1. Ил. 2. Библиогр. 5 назв.