Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Тенденции развития форсунок аккумуляторных топливных систем типа Common Rail
    (НТУ "ХПИ", 2005) Марченко, Андрей Петрович; Мешков, Денис Викторович; Рыкова, Инна Витальевна
    Выполнен анализ выпускаемых и перспективных конструкций аккумуляторных топливных систем типа Common Rail. Рассмотрены достоинства и недостатки различных вариантов исполнения топливных форсунок. Приведены направления перспективного развития топливных форсунок.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор рациональных конструктивных параметров опытной топливной форсунки типа Соmmon Rail быстроходного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2007) Марченко, Андрей Петрович; Прохоренко, Андрей Алексеевич; Мешков, Денис Викторович
    В статье рассмотрена опытная аккумуляторная топливная система быстроходного дизеля типа Common Rail. Приведена схема системы и описание ее элементов. Рассмотрена схема и принцип работы управляющего клапана с быстродействующим пьезоэлектрическим приводом в качестве исполнительного механизма. Выполнен выбор рациональных конструктивных параметров управляющего клапана и топливной форсунки. Приведены результаты моделирования работы системы.
  • Ескіз
    Документ
    Основы подхода к разработке конструкции и принципа управления ТНВД аккумуляторной топливной системы дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2010) Прохоренко, Андрей Алексеевич; Грицюк, Александр Васильевич; Врублевский, Александр Николаевич; Щербаков, Григорий Александрович
    В работе изложены основные принципы подхода к проектированию топливного насоса высокого давления (ТНВД) аккумуляторной системы топливоподачи дизеля, полученные на основе анализа экспериментальных и расчетных результатов работы такой системы. Показано, что применение управления объемной подачей топливного насоса высокого давления аккумуляторной системы впрыскивания путем дросселирования топлива на впуске в секцию высокого давления позволит снизить потери мощности на его привод.
  • Ескіз
    Документ
    Энергетические потери на привод топливного насоса высокого давления автотракторного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2010) Парсаданов, Игорь Владимирович; Белик, Сергей Юрьевич; Кривко, М. В.; Рыкова, Инна Витальевна
    С использованием расчетного метода из индикаторного давления и теоретической продуктивности насо­са определяется мощность на валу насоса. В качестве объекта исследования выбран автотракторный дизель 6ЧН12/14, на который устанавливается рядный топлив­ный насос высокого давления ТН-635 (dn=12мм и Sn=15мм). При интенсификации топливоподачи предпола­галось применение аккумуляторной топливной системы, обеспечивающей давление впрыскивания 200 МПа. Установлена доля энергетических потерь на привод ТНВД при интенсификации топливоподачи в суммарных меха­нических потерях.
  • Ескіз
    Документ
    Прецизионный электронный регулятор для дизеля с аккумуляторной топливной системой
    (НТУ "ХПИ", 2012) Прохоренко, Андрей Алексеевич
    Показано, что для исключения статической ошибки электронного регулятора дизеля с аккумуляторной топливной системой в алгоритмическую схему этого регулятора необходимо ввести последовательное или параллельное интегральное звено. Получены дифференциальные уравнения электронных регуляторов различного схемного решения. Произведено их качественное сравнение аналитическим методом.
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы создания отечественного дизеля с аккумуляторной топливной аппаратурой
    (НТУ "ХПИ", 2012) Марченко, Андрей Петрович; Мешков, Денис Викторович
    В статье предпринята попытка рассмотреть проблемы, сопряженные с внедрением и выпуском в Украине отечественного дизеля с аналогом широко известной в мире аккумуляторной топливной системы. Предложены возможные пути решения.