Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Показатели эффективности двигателя с искровым зажиганием 2Ч 7,2/6 при работе на синтез-газе
    (НТУ "ХПИ", 2013) Тимошевский, Борис Георгиевич; Ткач, Михаил Романович; Митрофанов, Александр Сергеевич; Познанский, Андрей Станиславович; Проскурин, Аркадий Юрьевич
    The results of experimental studies of the spark-ignition engines with external mixture formation at work on the synthesis gas produced by steam reforming of ethanol are presents. The depending change of engine operating parameters on the load characteristics, as well as the indicator diagrams on petrol, propane gas and synthesis gas are obtained. The effect of excess air ratio on the change in pressure in the cylinder when the engine working of the synthesis gas is shows.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние степени эффективного использования воздушного заряда цилиндра дизеля на сажевыделение и индикаторный КПД
    (НТУ "ХПИ", 2004) Матиевский, Д. Д.; Свистула, Андрей Евгениевич
    Приведены результаты математического моделирования влияния степени эффективного использования воздушного заряда цилиндра на процесс сажевыделения и связанные с этим потери теплоты. Показан резерв увеличения индикаторного КПД за счет уменьшения несвоевременности выгорания сажи и потерь от радиационного теплообмена
  • Ескіз
    Документ
    Термодинамическая оценка резервов повышения КПД двигателей внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2004) Марченко, Андрей Петрович
    На основе известных положений термодинамики обоснованы максимальные теоретические резервы повышения КПД тепловых двигателей. Показано, что эти резервы определяются разницей между КПД модернизированного обратимого цикла Тринклера-Сабатэ и индикаторным КПД теплового двигателя. Отмечено, что для модернизированного обратимого цикла Тринклера-Сабатэ работа цикла численно равна эксергии подведенной теплоты, а отводимая в окружающую среду теплота – анергии этой теплоты. Приведена зависимость для определения максимального КПД
  • Ескіз
    Документ
    Двигатель с искровым зажиганием и продолженным расширением
    (НТУ "ХПИ", 2007) Дьяченко, Василий Григорьевич
    Рассмотрены основные проблемы создания двигателя с искровым зажиганием топливовоздушной смеси и продолженным расширением продуктов сгорания.
  • Ескіз
    Документ
    Численное исследование влияния продолжительности продувки слоя топлива на рабочий процесс твердотопливного поршневого двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2007) Белоусов, Евгений Викторович
    Рассматривается влияние продолжительности принудительной продувки на процесс подвода теплоты в твердотопливном поршневом двигателе со слоевым сжиганием топлива. Показано, что продолжительность продувки существенно влияет на характер протекания термодинамического цикла двигателя, его рабочие и эффективные показатели.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние внутреннего оребрения нагревателя на показатели маломощного двигателя Стирлинга модели УДС-1
    (НТУ "ХПИ", 2005) Снижко, Е. В.
    В статье рассмотрены результаты экспериментального исследования влияния внутреннего оребрения нагревателя на показатели маломощного двигателя Стирлинга модели УДС-1. Приведены типовые зависимости для индикаторных показателей цикла этого двигателя и показано, что при использовании оребренных нагревателей увеличивается на 10-20 % индикаторный КПД.