Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 7 з 7
  • Ескіз
    Документ
    Исследования по расширению диапазона бессрывной работы лопаточного диффузора высоконапорного центробежного компрессора
    (НТУ "ХПИ", 2006) Алёхин, С. А.; Анимов, Ю. А.; Овчаров, Е. Н.
    Показано, что в высоконапорных одноступенчатых центробежных компрессорах (ПК > 3,0) с радиально-лопаточным рабочим колесом (В2 = 900) увеличение диапазона устойчивой работы и к.п.д. достигается выполнением отношения осевых размеров лопаточного диффузора и колеса (в3/в2) менее 0,9.
  • Ескіз
    Документ
    Корректировка тепловозной характеристики форсированного дизеля магистрального тепловоза
    (НТУ "ХПИ", 2009) Крушедольський, А. Г.; Гришина, Е. В.
    В результате проведенного исследования выяснено, что отечественный дизель 4Д80 (12ЧН26/27) обеспечивает достижение необходимой гаммы мощностей при эксплуатации тепловоза 2ТЭ116. Дизель 4Д80 по расходу топлива на 5% экономичнее дизеля 1Д80 и на 19% - дизеля 5Д49. При использовании скорректированной тепловозной характеристики, на которой максимальная температура выпускных газов (528оС) достигается только на кратковременном по нагрузке в эксплуатации режиме номинальной мощности, можно гарантировать надежную работу дизеля 4Д80 в качестве теплосиловой установки тепловоза 2ТЭ116.
  • Ескіз
    Документ
    Двухступенчатый компрессор каскадного обмена давлением
    (НТУ "ХПИ", 2009) Крайнюк, А. И.; Алексеев, С. В.; Столяров, С. А.
    Раскрыты особенности нового способа организации рабочего цикла устройства прямого преобразования теплоты в располагаемую работу сжатия воздуха, основанного на принципе каскадного обмена давлением. Приведены результаты предварительного выбора основных размерных и конструктивных параметров теплового компрессора каскадного обмена давлением, рассмотрена специфика его рабочего процесса. Показаны основные направления совершенствования рабочего цикла тепловых компрессоров каскадного обмена давления.
  • Ескіз
    Документ
    Испытания герметичного компрессора судового автономного кондиционера
    (НТУ "ХПИ", 2005) Радченко, Н. И.; Зверев, А. В.
    Приведены некоторые результаты экспериментального исследования температурного уровня холодильного герметичного компрессора судового автономного кондиционера при разных температурах хладагента на всасывании. Показана зависимость теплового состояния компрессора от способа поддержания температуры хладагента на его всасывании.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование методики аппроксимации характеристик высоконапорного центробежного компрессора наддува быстроходного двухтактного транспортного дизеля
    (НТУ "ХПИ", 2005) Алёхин, С. А.; Анимов, Ю. А.
    Предложена усовершенствованная методика аппроксимации характеристик центробежных компрессоров при числах Маха до М(u(2))
  • Ескіз
    Документ
    Особенности проектирования бензинового двигателя с переменной степенью сжатия
    (НТУ "ХПИ", 2006) Мищенко, Николай Иванович; Заренбин, Владимир Георгиевич; Колесникова, Татьяна Николаевна; Супрун, Владимир Леонидович
    Рассмотрены некоторые вопросы проектирования бензинового двухтактного двигателя с переменной степенью сжатия. Описана методика расчета кривошипно-камерного продувочного компрессора такого двигателя.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ одно- и двухступенчатого компрессора для наддува высокофорсированных танковых дизелей
    (НТУ "ХПИ", 2007) Алёхин, С. А.; Герасименко, Владимир Петрович; Краюшкин, И. А.; Анимов, Ю. А.
    Проведено сравнение характеристик высоконапорного компрессора в одно- и двухступенчатом исполнениях для наддува двухтактного танкового дизеля с механической связью с турбокомпрессорным агрегатом. Показаны преимущества и целесообразность применения наддува дизеля одноступенчатым центробежным компрессором вплоть до степени повышения давления воздуха 4,0...4,5.