Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
  • Ескіз
    Документ
    Эффективность энергетической установки на базе двигателя 1Ч 7,5/6 с термохимической утилизацией теплоты отходящих газов
    (НТУ "ХПИ", 2015) Тимошевский, Борис Георгиевич; Ткач, Михаил Романович; Проскурин, Аркадий Юрьевич; Митрофанов, Александр Сергеевич; Познанский, Андрей Станиславович
    Представлены результаты численных исследований параметров работы энергетической установки на базе поршневого двигателя 1Ч 7,5/6 с термохимической утилизацией теплоты отходящих газов. Определены параметры работы двигателя в зависимости от режима нагрузки при работе по нагрузочной характеристике на этаноле и синтез-газах, полученных по реакции разложения и паровой конверсией. Установлено, что для ДВС 1Ч 7,5/6, работающего на этаноле применение ТХУ теплоты отходящих газов эффективно при конверсии этанола по реакции разложения. Снижение расхода этанола достигается при степенях конверсии – 95…100 % и составляет 6…26 г /(кВт∙ч) (1…5,4 %). Определено, что рациональный температурный напор на входе в термохимический реактор лежит в диапазоне 20…160 °С. Доля теплоты отходящих газов, которую необходимо утилизировать, изменяется в пределах 38…44 %.
  • Ескіз
    Документ
    Об эффективности перевода тепловозного дизеля Д80 на высокотемпературное охлаждение
    (НТУ "ХПИ", 2003) Абрамчук, Федор Иванович; Зайончковский, В. Н.; Харченко, А. И.; Талда, Г. Б.; Жадан, П. В.
    Приведены методика и результаты расчетного исследования по оценке эффективности перевода тепловозного дизеля Д80 (16 ЧН 26/27) мощностью 4412 кВт с обычного на высокотемпературное охлаждение.
  • Ескіз
    Документ
    Повышение эффективности двигателя 2Ч 7,2/6, работающего на этаноле с термохимической утилизацией теплоты отходящих газов
    (НТУ "ХПИ", 2014) Тимошевский, Борис Георгиевич; Ткач, Михаил Романович; Проскурин, Аркадий Юрьевич; Митрофанов, Александр Сергеевич; Познанский, Андрей Станиславович
    Представлены результаты экспериментальных исследований энергетической установки на базе поршневого двигателя 2Ч 7,2/6 с термохимической утилизацией теплоты отходящих газов. Определено, что 100 % конверсия этанола достигается при 635 °С и весь поступивший в реактор этанол полностью преобразуется в синтез-газ. При работе на синтез-газе, по сравнению с этанолом, расширились пределы воспламенения горючей смеси, что обеспечило работу двигателя в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха 1,25 … 1,7. При использовании термохимической утилизации экономия этанола достигается во всем диапазоне работы двигателя и составляет 27 … 38%.