Кафедра "Двигуни та гібридні енергетичні установки"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/54

Офіційний сайт кафедри http://web.kpi.kharkov.ua/diesel/glavnaya

Від 2022 року кафедра має назву "Двигуни та гібридні енергетичні установки", первісна назва – "Двигуни внутрішнього сгоряння".

Кафедра "Двигуни внутрішнього згоряння" (ДВЗ) заснована 9 липня 1930 року у Харківському Механіко машинобудівному інституті. Читання курсів по ДВЗ розпочали на механічному факультеті ще в 1910 році, дисципліну "ДВЗ" і проєктування ДВЗ протягом 1910-1913 рр. читав граф Сергій Йосипович Доррер. Спеціальність "ДВЗ" у Харківському технологічному інституті була організована в 1918 році. У її джерел, а пізніше й кафедри ДВЗ стояв Василь Трохимович Цвєтков (1887–1954).

Від 1980 року вона є базовою серед українських закладів вищої освіти з моторобудування. За час існування кафедра підготувала понад 4000 випускників. Сьогодні на кафедрі навчається понад 200 студентів. Обсяг ліцензійного набору є одним з найбільших в університеті.

Кафедра входить до складу Навчально-наукового інституту енергетики, електроніки та електромеханіки Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут".

У складі науково-педагогічного колективу кафедри працюють: 2 доктора технічних наук, 6 кандидатів технічних наук; 2 співробітника мають звання професора, 5 – доцента. Серед викладачів кафедри 3 лауреата Державної премії України, 2 лауреата премії Кабінету міністрів. Від 2001 року по 2016 рік кафедру очолював Заслужений діяч науки і техніки України, лауреат Нагороди Ярослава Мудрого Академії наук Вищої школи України, Лауреат державної премії в галузі науки і техніки 2008 року, професор, доктор технічних наук, проректор університету з наукової роботи – Андрій Петрович Марченко.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Анализ современных подходов к проблеме создания судовых малооборотных газодизельных двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2016) Белоусов, Евгений Викторович; Савчук, Владимир Петрович; Белоусова, Татьяна Петровна
    Отмечаемое последние годы повышение цен на нефтяное топливо и ужесточение экологических требований, заставили производителей судовых малооборотных двигателей сосредоточить свои усилия на разработке газодизельных двигателей на базе уже существующих моделей судовых дизелей. При этом наметилось два принципиально различных подхода к решению данной проблемы. Фирмой MAN создана и прошла успешные испытания система с прямой подачей газа в камеру сгорания под высоким давлением. Альтернативный подход с подачей газа в рабочее пространство двигателя под низким давлением разработала фирма Wärtsilä. Анализу этих подходов посвящена данная статья.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка показателей дизелей городских автобусов при использовании альтернативных энергоносителей
    (НТУ "ХПИ", 2008) Парсаданов, Игорь Владимирович; Канило, П. М.; Строков, Александр Петрович
    Рассмотрены основные аспекты применения альтернативных энергоносителей в городском автотранспорте. По результатам стендовых испытаний дана оценка топливно-экологических показателей дизеля городского автобуса при использовании трех видов альтернативных топлив. Показано, что наиболее эффективным заменителем нефтяных моторных топлив на автотранспорте, как с экономической, так и экологической точек зрения, является природный газ. Табл. 1. Ил. 6. Библиогр: 8 назв.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ эффективности использования альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания
    (НТУ"ХПИ", 2009) Канило, П. М.; Парсаданов, Игорь Владимирович
    Рассмотрена современная топливно-экологическая проблема двигателей внутреннего сгорания и перспективы замещения нефтяных топлив альтернативными энергоносителями. Приведены результаты исследований двигателей легковых автомобилей по Европейскому ездовому циклу при использовании различных топлив и дан комплексный анализ экологических показателей двигателей с учетом суммарной канцерогенности отработавших газов. Показано, что наиболее эффективными заменителями нефтяных моторных топлив на транспорте, как с экономической, так и экологической точек зрения, являются: природный газ, а в ближайшей перспективе - синтетические, в том числе спиртовые, топлива, биотоплива и водород.